Примерное время чтения: 8 минут
1298

Неприятная поездка. Активисты собрали жалобы на городские такси

УМВД / АиФ

Жалоб всё больше

В Петербурге стартовала новая общественная инициатива – граждане объединились в движение «За честное такси». Активисты решили привлечь внимание к проблемам работы таксомоторных компаний в нашем городе. 

Павел Овсянко, координатор движения «За честное такси». Фото: АиФ-Петербург/ Ирина Сергеенкова

«Мы все в той или иной степени сталкивались с грубостью водителей, опозданиями машин, обманом при расчёте, - говорит Павел Овсянко, координатор движения «За честное такси». - В последнее время количество ДТП с участием таксистов резко выросло. Поэтому мы решили заняться этой проблемой, собрать информацию, которая есть в открытых источниках, проанализировать все неприятные ситуации, в которые попадают пассажиры такси и систематизировать данные о таксопарках».

Наиболее распространёнными проблемами, по мнению жителей города, являются частные опоздания заранее заказанных машин, высокая аварийность и несоответствие озвученной диспетчером цены с той суммой, которую требует водитель в конце поездки.

Так же, по мнению активистов, самое серьезное внимание необходимо уделить развитию инфраструктуры городского такси. Так, на 30532 выданные Комитетом по транспорту лицензий, из которых 16578 получено частниками, в городе функционирует всего 33 официальные стоянки.

Не должен оставаться без внимания и государственный контроль. Так, по официальной информации на сайте Комитета по транспорту на 2015 год запланировано всего 22 проверки автотранспортных предприятий. При этом, из под контроля абсолютно выпадают так называемые «бомбилы», а ведь именно они наносят основной вред рынку таксомоторных перевозок – наибольшее количество аварий и преступлений в такси связано именно с их незаконной деятельностью

Основные таксопроблемы

«Мы принимали обращения, как от простых граждан, так и от водителей такси, - рассказывает Роберт Шамасуров, ещё один участник движения. – У нас есть группа в социальной сети «ВКонтакте». За месяц активной работы удалось выделить несколько основных проблем, связанных с услугой такси».

Роберт Шамасуров рассказал об основных проблемах, которые удалось выявить в ходе мониторинга ситуации. Фото: АиФ-Петербург/ Ирина Сергеенкова

Вот они:

1. Частое опоздание машин, даже если вы сделали заказ заранее. При этом никто не компенсирует вам билет, если вы не успеете на свой самолёт или поезд.

2. Аварийность. Нередко в Петербурге в день происходят пять-восемь дорожно-транспортных происшествий с участием такси. Это очень много. Например, в Германии каждая авария такси – это чрезвычайное происшествие, которое тщательно расследуется специальной комиссией.

3. Несоответствие цен при заказе и по окончанию поездки. Нередко водители взламывают счётчики, чтобы накрутить таксометр, ссылаются на то, что не в курсе, что было обещано клиенту при заказе.

4. Плохие условия работы таксистов. Водители трудятся в несколько смен, которые могут длиться 12, 24 и 36 часов. Нередко они спят по 5 часов в сутки. Во многих службах такси сотрудников обирают: требуют деньги за медосмотр, настаивают на покупке планшета и установке программы приёма заказов стоимостью 1500 рублей. В нашем городе нет профсоюза таксистов, в который водители могли бы пожаловаться на плохие условия труда.

В городе мало официальных парковок для такси. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

5. В Петербурге мало официальных парковок для такси. По официальным данным, их насчитывается 33. Инфраструктура такси еще не развита, а сам рынок совершенно не прозрачен. Лицензию при желании может получить любой, так как их можно незаконно оформить. Это можно сделать на Южном рынке, по некоторым данным, за 3200 рублей. На данный момент большинство автопарков предъявляют к кандидатам на должность водителя такси единственное требование – стаж безаварийного вождения не менее трех лет, чего явно недостаточно. По мнению активистов, необходимо, во-первых, ввести для водителей такси специальное обучение, а во-вторых, не допускать той, зачастую, бесчеловечной эксплуатации, когда водители ради выработки нормы вынуждены работать по 12, 24 или даже 36 часов подряд. 

6. Слабый контроль в сфере таксопарков и предоставления услуг, как государственный, так и общественный. Так, по официальной информации на сайте Комитета по транспорту, на 2015 год запланировано всего 22 проверки автотранспортных предприятий. При этом, из-под контроля абсолютно выпадают так называемые «бомбилы», а ведь именно они наносят основной вред рынку таксомоторных перевозок – наибольшее количество аварий и преступлений в такси связано именно с их незаконной деятельностью.

7. Криминальность. Поймав частного извозчика, можно поплатиться не просто деньгами, но и жизнью. Нередко «бомбилы» грабят пьяных клиентов, предлагают напитки с клофелином. В лучшем случае человек просыпается без денег, телефона и драгоценностей, в худшем – умирает.

Революции не произошло

Отдельного внимания активисты удостоили так называемы агрегаторы – программы-приложения, позволяющие вызывать такси с помощью мобильного телефона. Увы, с внедрением данных программ ожидаемой революции на рынке такси не произошло, а пассажиры такси столкнулись с новыми проблемами. В частности, Яндекс.Такси подключает к своей системе не лицензированных водителей, которые зачастую не считают нужным придерживаться политики сервиса. В итоге мы имеем множество жалоб на ненадлежащее качество обслуживание, хамство, не знание города, увеличение стоимости поездки от заявленной на сайте Яндекса и т.д. А популярное приложение Uber, по факту вообще находится под американской юрисдикцией и в случае, например, ДТП на машине, заказанной через него, перед пассажиром никто не будет нести никакой ответственности в части компенсации вреда. Общей проблемой агрегаторов является то, что на них не распространяется действие 69 ФЗ и другие нормативные акты, регулирующие качество оказания услуг таксопарков.

Активисты считают, что необходимо изменение статуса такси.

«В Европе такси – это вид общественного транспорта. У водителей есть профсоюзы, защищающие их права, достойная оплата, - рассказывает  Павел. - В Белоруссии, прибалтийских стран медсправки нельзя купить. Состояние машины и водителя дотошно проверяют перед каждой сменой. Конечно, сразу всё изменить – невозможно. Но можно начать хотя бы с создания специальных курсов таксистов, где бы их учили правилам поведения, навыкам специального вождения, знакомили с дорогами города».

 Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Антирейтинг

Активисты составили список из 10 таксопарков, по которым получили наибольшее количество жалоб.

  • Таксовичков (высокая аварийность, большое количество опозданий)
  • Такси Везёт (аварийность, несоответствие цены, низкое качество обслуживания)
  • Новое жёлтое такси (износ автопарка - требуют серьёзного ремонта, курящие водители, грязные салоны, несоответствие цены, низкое качество обслуживания)
  • Такси Сказка (большое количество опозданий, низкое качество обслуживания)
  • Такси-Эконом (аварийность, большое количество опозданий, низкое качество)
  • Такси Семёрочка (большое количество опозданий, несоответствие цены)
  • Русское такси (большое количество опозданий, низкое качество обслуживания)
  • Такси 071 (несоответствие цены, низкое качество обслуживания)
  • Такси Мини (большое количество опозданий, несоответствие цены)
  • Таксити (большое количество опозданий, несоответствие цены)

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах