«Мы увеличим число постовых»
- Владислав Юрьевич, треть преступлений, совершаемых в Петербурге, происходит на улице. Тревожный знак, особенно на фоне недостатка патрульно-постовых служб. Как же сделать наши улицы более безопасными?
- Вы знаете, сейчас ситуация не такая острая, какой она была еще три года назад. В 2007 году динамика уличной преступности пошла вниз. Стало меньше преступлений тяжких и особо тяжких, чаще всего речь идет о кражах кошельков и сотовых телефонов. В основном орудуют наркоманы, лица без определенного местожительства и работы, а сегодня еще и мигранты, которые остались без работы.
Как мы собираемся бороться с уличной преступностью? Самая главная задача – вернуть милиционера на улицу, поэтому мы добавили 700 штатных единиц патрульно-постовой службы, которые постепенно укомплектуем. В этой связи очень надеемся на уволенных из армии военнослужащих, которые остались без работы и могли бы найти применение в правоохранительных органах, в качестве сотрудников патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных.
- Вы упомянули об участковых. Очевидно, что это милицейское звено сегодня тоже нуждается в модернизации. Судя по вопросам наших читателей, люди часто даже не знают своего участкового в лицо, либо жалуются на его бездействие.
- Да, согласен, элемент недоверия еще остался. Но давайте судить объективно: сегодня участковый очень загружен. На одного сотрудника приходится 10 тысяч населения, помимо этого у него есть территория, зоны досуга, промышленности и так далее. Кроме раскрытия уголовных преступлений, милиционер должен рассматривать еще и административные материалы, а также разбирать жалобы населения, 40 процентов которых – не по линии участкового. Чтобы как-то помочь нашему первичному звену, мы провели реставрацию 450 опорных пунктов. Сегодня они приведены в порядок, оснащены необходимой техникой, участковый имеет доступ ко всем базам данным своего проверочного уровня. Также мы будем перепланировать наши дежурные части, которые устарели в своем штатном построении: попытаемся выстроить работу так, чтобы разгрузить участкового, освободить его от бумажной работы.
А чтобы люди знали своего милиционера в лицо, мы запускаем проект при поддержке районных СМИ, в которых опубликуем полные списки всех участковых города – с фотографиями, телефонами и обслуживаемыми территориями.
- У меня конфликтные отношения с соседями по коммунальной квартире. Неоднократно обращалась за помощью к участковому милиционеру, но никаких мер он не предпринимает. Куда еще обратиться за помощью, если участковый бездействует?
Надежда Гойник, Санкт-Петербург.
- Во-первых, можно обратиться к непосредственному руководителю участкового: написать письмо руководителю районного отдела милиции. Также у нас есть телефон доверия ГУВД, по которому можно обращаться с претензиями на работу наших сотрудников: 573-21-81. Есть и третий путь – в прокуратуру, которая осуществляет за нами надзор.
15 мигрантов в одной квартире
- Мои соседи сдали квартиру семейной паре, по крайней мере, так думали, а поселилось в ней 15 гастарбайтеров. Соседи ходят, пишут заявления в милицию, но участковый ничего не делает. Как бороться с этой проблемой?
Сергей, Санкт-Петербург.
- Этот вопрос находится скорее в компетенции федеральной миграционной службы, но участковый, естественно, должен знать, что в квартире такая ситуация. Он может, во-первых, незамедлительно сообщить в ФМС, а потом и сам, конечно, организовать проверку, так как имеет право административного решения. Только разгильдяйством участкового можно объяснить, что не было реакции.
Хотелось бы обратиться к гражданам через вашу газету. Факты, подобные тем, что приводит читатель, нас действительно очень интересуют. Это могут быть не только квартиры, но и офисы, бытовки, где проживает неимоверное количество людей без регистрации. Мы готовы отрабатывать эти адреса и информировать соответствующие органы.
- В Ленинградской области остро стоит проблема с паленой водкой. Кто занимается этим вопросом в правоохранительных органах? Чего не хватает милиции, чтобы решить этот вопрос?
Роман Федин, Ленинградская область, Волхов.
- Занимаются этим вопросом наши подразделения по линии потребительского рынка, соответствующие отделы милиции общественной безопасности, а также отделы по борьбе с экономическими преступлениями. В целях профилактики таких правонарушений ГУВД регулярно проводит операцию под кодовым названием «Алкоголь». Если говорить о Волховском районе, то в минувшем году сотрудники милиции выявили здесь несколько десятков правонарушений на алкогольном рынке. В основном это нарушение правил продажи алкогольной продукции и отсутствие сертификата соответствия на спиртное. Кроме того, особое внимание уделяется контролю за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним. В минувшем году в этом районе выявлено 14 подобных фактов.
Если же говорить в целом о Ленинградской области, то в минувшем году оперативники проделали большую работу по выявлению и пресечению преступлений в сфере оборота алкогольной продукции. Проверен 731 хозяйствующий субъект, торгующий алкоголем. Выявлено 497 правонарушений административного характера, возбуждено 42 уголовных дела. Из незаконного оборота изъяли более 261 тысячи литров алкоголя. Причем, подчеркну, что результаты данной работы постоянно наращиваются.
«Этническая преступность вызывает тревогу»
- Меня остановили возле метро для проверки документов. С собой были только водительские права, но это сотрудников милиции не убедило – они требовали предъявить паспорт с пропиской. Разве они имели на это право?
Иван Максимов, Санкт-Петербург.
- Милиционеры имеют право требовать документы для проверки, но в данном случае, я считаю, было достаточно водительского удостоверения, так как это официальный документ, выдаваемый органами МВД.
- Ежедневно в криминальных сводках мелькают новости о карманных кражах, в том числе по отношению к иностранным гражданам. Это, без сомнения, ударяет по имиджу Петербурга, который является крупным туристическим центром. По каким причинам борьба с карманниками является малоэффективной?
- Практически каждый день в оперативных сводках есть информация о том, что мы взяли карманного вора, а часто и не одного. Поэтому я считаю, что мы работаем по этой категории преступников очень хорошо. Другое дело, что на весь Петербург только 60 профессионально подготовленных сотрудников, которые работают в данном направлении. Конечно, это мало.
Органы исполнительной власти критиковали милицию за неэффективную, на их взгляд, правоохранительную работу в метрополитене. Мы учли эти замечания и сейчас проводим в метро большой комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в которых задействованы 20 сотрудников главка. Отлавливаем преступные группы, орудующие в подземке.
- Одной из разновидностей уличной преступности является этническая. Как экономический кризис повлиял на состояние этнической преступности? Какие преступления мигранты совершают чаще всего?
- С мигрантами сейчас ситуация довольно-таки непростая. Вы знаете, что многие предприятия прекратили свою деятельность, и сотрудники остались без работы. К большому сожалению, недобросовестные руководители не обеспечили финансовую возможность выезда отсюда для этих людей, и мы сегодня в Петербурге видим рост на 25 процентов преступлений, совершаемых мигрантами. В основном это лица из ближнего зарубежья. Чаще всего они совершают грабежи и разбои.
В то же время надо понимать, что количество преступлений, совершаемых мигрантами, составляет всего 2 процента от общего массива преступности в регионе. Кроме того, мы отмечаем также и рост преступлений, в которых мигранты выступают уже в качестве пострадавших. И здесь мы допускаем с большой долей вероятности существенный уровень латентности: ведь нелегальный мигрант 10 раз подумает, прежде чем обращаться в милицию, так как сам является нарушителем законодательства. Ситуация с преступлениями, в которых в том или ином качестве фигурируют мигранты, для нас важна в первую очередь в связи с ее многоплановостью. Решение этой проблемы зависит не только от милиции, но и от других властных, общественных и социальных институтов.
- Вы будете корректировать свою работу в соответствие с новыми реалиями?
- Естественно. Сейчас совместно с федеральной миграционной службой мы проводим рейды, выявляем всех этих лиц, выдворяем. В минувшем году мы выдворили из страны 54 человека, еще 68 ждут этого решения. Помимо этого, работаем с руководителями предприятий, которые часто своими безграмотными действиями провоцируют нелегальную миграцию.
«Зарплата сотрудников осталась на прежнем уровне»
- А как кризис повлиял на саму милицию?
- Я хочу сразу сказать большое спасибо нашим администрациям – и города, и области, которые приняли грамотное решение - не урезать финансирование правоохранительной системы. Если нас будут ущемлять, то в милиции начнется отток кадров. Чем это чревато, мы уже проходили. Единственное, чем, видимо, придется пожертвовать в ближайшее время – это строительство наших новых объектов.
- Когда откроется поликлиника ГУВД на Чернорецком переулке и будет ли она вообще? Ходят слухи, что поликлиника на Дворцовой площади должна закрыться, а всех пациентов переведут в госпиталь на проспект Культуры.
Алевтина Кузнецова, Санкт-Петербург.
- Это не слухи. Собственником здания, Государственным Эрмитажем, давно подписаны документы, по которым мы должны освободить помещение на Дворцовой площади. И в течение скорого времени мы это сделаем, поэтому и не планируем в поликлинике ремонт. Вместе с тем, на Чернорецком переулке помещение открываться не будет, так как проект нельзя назвать удачным – неправильно было выбрано место расположения, да и площади не такие по размеру, как хотелось бы. В итоге сегодня у нас есть проект строительства новой поликлиники, над которым мы работаем. Подписаны все документы, земельный участок уже выделен. Наша новая поликлиника будет построена в течение 2-3 лет в районе нашего госпиталя и оснащена современным оборудованием для точной диагностики сотрудников и ветеранов ГУВД.
Смотрите также:
- Николай Мусинский: Наркобизнес одолеем всем миром →
- Преступный мир пополнят безработные мигранты? →
- Недочистили. Нужна ли еще одна реформа МВД? →