ГИБДД проверила маршрутки - нарушений в этой сфере становится меньше

   
   

С 24 по 30 июня в Петербурге проходит операция ГИБДД «Маршрутное такси». Все эти инспектора ДПС выезжали на улицы города с проверкой маршрутных такси на предмет их технического состояния и соблюдения правил дорожного движения водителями маршруток. На один из таких рейдов петербургское управление ГИБДД пригласило журналистов.

На городские улицы было направлено четыре батальона: в Петродворцовый, Красносельский, Кировский и Выборгский районы. В последний отправился и наш корреспондент. Для рейда инспекторы выбрали наиболее оживленную трассу Выборгского района – проспект Просвещения. Здесь маршрутки ездят одна за другой.

Уже во втором, остановленном инспекторами микроавтобусе, были найдены грубые нарушения. У шофера, 30-летнего узбека Азиса, не было при себе оригинала разрешения на работу. Только ксерокопия. Как объяснил Азис – подлинный документ находится у работодателя. Тем не менее словам водителя маршрутки, инспектора доверять не стали и решили все выяснить в Федеральной миграционной службе. А вот с этим вышла заминка: долгое время в отдел УФМС было не дозвониться.

Пока сотрудники ГИБДД тщетно дозванивались, водитель нервно курил рядом. Повод для волнения был. Как рассказал инспектор, майор милиции Ростислав Гайдучик, если связаться с миграционной службой не удастся или там не смогут подтвердить, что Азис имеет разрешение на работу, его задержат и отправят в отдел милиции для выяснения всех обстоятельств. Однако все обошлось. В миграционной службе подтвердили, что Азис работает легально и вскоре его отпустили.

Повезло и еще одному приезжему работнику. При проверке документов у 33-летнего Тимура, выяснилось, что в полисе ОСАГО вписан VIN-номер другого автомобиля, а регистрационный номер не вписан вообще.

Нарушителю грозило снятие номеров с автомобиля. Получить их в ГИБДД можно будет только после предъявления полиса. Без номеров на машине можно ездить не более суток, а работать на такой машине вообще запрещено. Впрочем, после долгого разбирательства удалось выяснить, что работник страховой компании неправильно заполнил полис, ошибившись в двух цифрах, и водителя простили, попросив все-таки съездить к страховщику, чтобы он исправил свою ошибку.

Стоит отметить, что в данной ситуации инспектор имел полное право снять наказать водителя, но он пошел ему навстречу.

Впрочем, поработать гаечным ключом инспекторам пришлось. У одного из водителей маршрутки, остановленной на проспекте Просвещения, не было талона о прохождении Государственного технического осмотра. Внятно ответить, почему техосмотр не был пройден, водитель старенькой газели ответить не смог. Между тем предыдущий талон ГТО у него истек в мае. То есть водитель нарушал правила в течение всего июня. Как ему удалось не привлечь к себе внимание сотрудников ДПС, остается загадкой.

   
   

Но вчера везение водителя закончилось, с его машины были сняты номера. Получить их обратно он сможет в отделе ГИБДД, предъявив талон ГТО и заплатив штраф в размере 200 рублей. Стоит отметить, что пройти техосмотр легально будет очень затруднительно, т. к. без номеров, не нарушая закон, водитель сможет ездить на этой машине всего сутки. Вряд ли за это время ему удастся подготовить машину к осмотру и посетить станцию ГТО. Всего за полтора часа патрулирования проспекта Просвещения из более десятка остановленных для проверки маршруток, нарушения были найдены в трех: кроме отсутствия талона техосмотра двое водителей ездили, не пристегнув ремни безопасности.

Вторым этапом рейда стало посещение кольца маршрутов для проверки технического состояния автомобилей. После проверки нескольких автобусов нашли нарушения в трех ПАЗиках. В одном из них не работали стоп-сигналы, а кроме того, была утечка воздуха из тормозной системы. К каким последствиям может привести такое нарушение, говорить, наверное, не стоит. В сводках ДТП таких примеров масса.

Во втором автобусе, тоже марки ПАЗ, неисправность была небольшая – не горел сигнал заднего хода. Тем не менее использовать этот автобус, как и первый, запретили до полного устранения неисправностей.

НАБЛЮДЕНИЕ

Нарушений становится меньше


Вадим Кондратьев, майор милиции, госинспектор отделения государственного технического осмотра:

– Неисправных автомобилей, работающих на маршрутах, становится меньше. В основном сейчас встречаются мелкие неисправности – не горят какие-то лампочки и т. д. Иногда бывают заблокированы аварийные выходы. Владельцы автомобилей стали более внимательно относиться к техническому состоянию транспорта. Прежде всего благодаря планомерной и методичной работе ГИБДД. Когда ежемесячно проводятся подобные рейды, дешевле и проще содержать свой автомобиль в порядке, чем потом разбираться с сотрудниками ГИБДД.

 

Читайте этот материал

в петербургском выпуске газеты «Труд» от 30 июня 2009 года.

Смотрите также: