«Сапсан» заклевал электрички

   
   

Города в изоляции

Высокоскоростные поезда «Сапсан» с 5 апреля начали совершать не три, а пять рейсов в сутки в каждом направлении по маршруту Москва - Санкт-Петербург. По сообщению пресс-службы РЖД, это сделано в связи с большим спросом на поездки. И правда: немецкие вагоны полны под завязку. Лишь после трагедии с «Невским экспрессом», по слухам, несколько дней «Сапсан» курсировал полупустым. А в ближайшем будущем железная дорога планирует увеличить количество скоростных поездов до восьми в каждую сторону.

Но немало и недовольных - из-за «Сапсанов» начался полнейший бардак в пригородном сообщении. На перегонах Санкт-Петербург - Малая Вишера - Окуловка - Бологое - Тверь - Москва отменили большое количество электричек. Сложилась парадоксальная ситуация: две столицы стали ближе друг к другу, а города, расположенные вдоль железнодорожной магистрали, серьезно отдалились. При этом некоторые населенные пункты и вовсе оказались в изоляции.

К примеру, практически отрезанными от Северной столицы можно назвать все станции, расположенные за Тосно. А это большие города Любань, Бабино, Чудово, Малая Вишева. Из Малой Вишеры теперь можно выехать только в 5 и в 6.53 утра. Отменена удобная электричка, отправляющаяся в 8.08. Сотни жителей Ленинградской и Новгородской областей, трудящиеся в Санкт-Петербурге, теперь вынуждены вставать затемно, чтобы попасть на работу.

А неразбериха с расписанием пригородных электричек продолжается. Каждый день оно меняется, и как долго это будет продолжаться, неизвестно.

Народные мстители

Между тем растет недовольство среди населения. Не раз «Сапсан» закидывали камнями, лепили на железнодорожных путях снежных баб, создавая аварийные ситуации. Недавно даже обстреляли из пневматической винтовки у станции Фарфоровская.

Самое «громкое покушение» на «Сапсан» произошло на перегоне Академическая - Бушовец. В январе 35-летний Михаил Самарцев бросил в пролетающий поезд кусок льда и разбил стекло в 6-м вагоне. По словам хулигана, он хотел «отомстить за оскорбление», которое нанес ему «Сапсан». Тот мчался на огромной скорости и воздушной волной сбил его с ног.

Случай забавный, но с декабря 2009 года официально было зарегистрировано уже 9 подобных «нападений».

А среди населения появились «страшилки» о большом количестве сбитых «Сапсаном» людей. Фигурируют цифры от 20 до 60 жертв.

По официальным данным, со дня запуска «Сапсан» сбил «лишь» 5 человек. Об этом рассказал глава дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. По словам железнодорожника, все погибшие перебегали пути в неположенном месте. Но все, кто видел хоть однажды «Сапсан» в деле, знают, что поезд двигается беззвучно, поэтому услышать его практически невозможно. А перейти рельсы в «положенном месте» в Тверской и Новгородской областях зачастую негде. Так как железнодорожные пути не оборудованы надземными переходами.

Смотрите также: