Примерное время чтения: 6 минут
133

Поедем ли по расписанию, и сидя, а не стоя?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 22/08/2001

Весь летний сезон в редакцию приходили разгневанные письма читателей, в которых они рассказывали о своих мучениях на железной дороге. Финляндский, Московский, Балтийский вокзалы - всюду одно и то же. Интересно, что не было всплеска посланий после визита Любимого руководителя Ким Чен Ира и связанных с ним проблем движения поездов дальнего следования и электричек. Видимо, местные "любимые руководители" железных дорог так замучили пассажиров, что они не заметили особой разницы. Редакция обращалась в Центр общественных связей ОЖД, где главными виновниками проблем назвали воров цветных металлов, а также стихийные бедствия. Нам даже привели результаты независимого социологического исследования, из которых явствовало, что только 4% пассажиров недовольны работой железнодорожников, а более 80% удовлетворены. Поверить в эти благостные итоги нам мешают новые письма читателей.

Кое-кто от таких расписаний имеет "хорошие деньги"

Меня до глубины души возмутила статейка в вашей газете "Расписание меняют воры и стихия". Нельзя же народ за "лохов" держать и сваливать все на воришек и непогоду. Если бы авторы действительно исследовали эту проблему - постояли хотя бы полдня на какой-нибудь станции, например, "Ижора", "45-й км", они бы поняли, почему электрички "гуляют сами по себе", как написано в статье.

Главная причина, на мой взгляд, заключается в том, что железная дорога занимается в основном грузоперевозками: сплошным потоком идут контейнеры с коммерческими грузами - лес, нефть и т. п. грузы, дающие прибыль, барыши. А пассажирские перевозки, видимо, подобных барышей не дают (разве что контролерам).

Вот и стоим мы по Мурманской дороге по 2-3 часа под дождем, а зимой под снегом (козырьков и скамеек нигде нет, туалетов тоже) под грохот растянувшихся на километры грузовых поездов. А вы про стихию людям мозги парите. Кстати, ходят слухи, что диспетчеры, а возможно и кое-кто повыше, имеют от таких расписаний "хорошие бабки".

Было бы неплохо, если бы правоохранительные органы изучили эту проблему - может быть, и у них доходы подросли бы в виде премии за честно выполненную работу.

За последние 2 года мы с женой ни разу не садились в электричку на Мгинском направлении, идущую по расписанию. 20-40 минут задержки и езда друг на друге стали нормой на этой дороге, а едут в основном самые нуждающиеся, старые, больные, не имеющие возможности приобрести и содержать другое транспортное средство.

Валерий Андреевич, 50 лет

Верю, что проклятия доходят до адресата

9 августа вечером возвращалась домой на электричке киришского направления. Остановились в лесу, до Мги еще километров 6. Машинист объявляет: "Впереди грузовой состав, ехать не могу. Будем ждать, когда освободят пути". А когда освободят? Никто не знает, даже машинист. В вагоне душно, дети, старики, да и мы - средний возраст - все измучились. На улицу не выйдешь, все закрыто - нет платформы, кошмар! Простояли около 3 часов, машинист объявляет: "У кого есть мобильник, подойдите". Пока искали, подошли, время к 23 приближается.

Наконец тронулись. До метро ближайшего, "Рыбацкое", - час езды, все нервничают, успеем - не успеем. К метро приехали в 23.45. С платформы через переходы бежали как стадо голодных бизонов. Состав 10 вагонов - человек 1000, наверное. Успели, слава богу! На платформе метро - 0.02. До "Гостинки" минут 20. Говорят, если не успеем, выгонят наверх.

По переходу на Невский опять бежали как сумасшедшие. Слава богу, и здесь успели, наверное, это последняя была электричка, так как людей уже не впускали с улицы. Вышла на своей "Пионерской", транспорт, конечно, уже никакой не ходит.

Пометалась туда-сюда и потопала в конец Комендантского пешком - 4 км. Нагруженная, рюкзак, сумка кг 6. Пришла домой в 2 часа ночи. Родные в шоке: не спят, переживают, где я, что со мной. Люди в электричке говорили, что так они ездят почти каждый день.

Была тут передача по радио с начальником по пассажирским перевозкам. Ну и что? Говорит: "Да, есть накладки, ведутся на линии работы, ничего сделать не могу". А кто же может? Поезда ходят всего 2 раза в день - утром и обратно вечером, и то не могут наладить нормальную работу электричек.

Просто издеваются над людьми, как хотят. У нас из Киришей ведут нефтепровод, наверное, компания платит неустойку начальству железной дороги, вот им и наплевать на людей, нищих да пенсионеров. Таких начальников с работы гнать надо, да в машинисты, чтоб сам покатался. Небось, спит дома, пятый сон видит, а люди по ночам километры считают. Сколько проклятий в их адрес я вчера выслушала, вы бы только знали. Так им и надо! Чтобы все в жизни у таких начальников плохо было. Я верю, что проклятия доходят до адресата:

Смирнова Людмила Васильевна

А следующее письмо адресовано не только редакции, но и директору ГУП "Октябрьская железная дорога" Г. П. Комарову.

Благодарим за трогательную заботу

Уважаемый Геннадий Павлович!

Выражаю Вам глубокую благодарность за трогательную заботу о пассажирах поезда Санкт-Петербург - Гдов.

20 июля мы с мужем за час до отправления поезда пришли на Варшавский вокзал и обнаружили, что билеты на этот поезд продают на Балтийском вокзале. Спасибо за то, что Вы так позаботились о физическом здоровье моего мужа и остальных пассажиров, которым пришлось бежать за билетами на Балтийский вокзал. Спасибо за то, что билеты в мягкие сидячие вагоны продаются без мест, как в электричку. Не ведется никакого учета количества проданных билетов, количества пассажиров-льготников, не покупающих билетов, и мест в поезде.

Поэтому очень выручил пассажиров первый вагон, оборудованный деревянными скамейками, а также большим тамбуром, в котором пять часов стояли и сидели на своем багаже пассажиры, не догадавшиеся прийти за час до отправления поезда и занять свободные места в вагоне.

Очень обрадовало пассажиров, что Вы так трогательно позаботились о проводнике в этом вагоне, который сладко спал в своем купе на мягком диване с белой простыней. Выходящие пассажиры не решались прерывать его сон и двери на остановке открывали сами.

Пассажиров, выходящих в Сланцах, очень обрадовал также тот факт, что поезд опоздал на 10 минут, а автобус уже ушел.

Еще раз, от лица пассажиров поезда, выражаю Вам глубокую благодарность за заботу о нашем физическом и моральном здоровье.

С глубочайшим признанием, пассажирка поезда Санкт-Петербург - Гдов М. А. Хаметдулова

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах