Полмиллиона - молодому педагогу

   
   

В Ленинградской области создана целая система мер социальной поддержки молодых историков, математиков, литераторов, подтвердили в Комитете по образованию 47-го региона. Только в 2009-м приток молодых специалистов увеличился на 20%. В этом году в школы пришли свыше 250 человек! Сегодня все муниципальные образования укомплектованы учительскими кадрами. При поступлении на работу выпускники высших и средних педагогических заведений получают пособие по 15 тыс. руб. В течение первых трёх лет работы молодые специалисты получают также дополнительную материальную поддержку в размере ежегодных выплат 56,5 тыс. руб.

А в этом году Ленобласть включилась в федеральный проект, который реализуется по поручению Президента России. Документ подтверждает: 1000 выпускников вузов, которые придут на работу в сельские школы страны, получат государственную поддержку в объёме 500 тыс. руб. Чтобы привлечь лучших, необходимую информацию отправили во все педагогические вузы, органы местного самоуправления, создали банк вакансий.

В результате определили семь рабочих мест в четырёх муниципальных образованиях - Волосовском, Кировском, Лодейнопольском и Волховском. На них претендовали 12 молодых специалистов, преимущественно выпускники ЛГУ им. Пушкина и РГПУ им. Герцена. 24 августа конкурсная комиссия отобрала семь победителей, которые уже 1 сентября приступили к работе. В их числе: Дарья Бойцова и Мария Матяс - они преподают английский и математику соответственно в Рассветовской средней школе, Иван Владимиров - математик Сабской средней школы, Екатерина Гайнанова - педагог начальных классов в п. Шум, Мария Сотникова - учитель иностранного в д. Бегуницы и Максим Вахрушев - физик Алексинской общеобразовательной школы.

С каждым заключён договор, по которому они на протяжении двух лет работы получат полмиллиона рублей.

В этом выпуске мы рассказываем о первопроходцах.

Здесь всё для меня родное

В Алексинскую среднюю школу выпускник Педагогического института им. Короленко Максим Вахрушев приехал налегке, почти без вещей прямо из… Удмуртии.

Неожиданно позвонил друг из Приозерска и рассказал, что Ленинградская область подключилась к проекту, поддерживающему новоиспечённых дипломников и одно место как раз для физика. «Я тут же собрался, - говорит Максим. - Успокоил жену и маленького сына, сказал, что это редкий шанс и надо обязательно его использовать». Через день он уже защищал свою программу перед конкурсной комиссией. Её решение было единогласным - утвердить кандидатуру Вахрушева для участия в федеральной программе. «Так я с одним чемоданчиком и очутился в Волховском районе», - вспоминает 22-летний учитель.

   
   

Сегодня Максим нисколько не жалеет о своем выборе. Село, где около 3 тыс. жителей, благоустроено, с асфальтовыми дорогами, современными магазинами и домом культуры. Неплохо оснащена и школа (там занимаются около 200 детей). Кабинет физики, например, полностью переоборудовали три года назад, так что ребята работают на современной технике. Коллеги тоже встретили радостно. «Теперь в школе трое мужчин, - смеётся Максим. - Учитель рисования, водитель школьного автобуса и я».

До Петербурга около двух часов на автобусе или электричке. Правда, ездить пока некогда, он ведёт физику с 7-го по 11-й класс и математику у пятиклашек - нагрузка приличная. «Освоился я сразу, - говорит учитель. - Накануне 1 сентября зашёл в кабинет, стал перебирать книги на полках, смотрю, знакомые авторы. Оказалось, учебник, составленный Валерием Майером - деканом института, где я учился! Так что всё для меня родное».

С наставниками Максиму Вахрушеву в жизни повезло. В институте он слушал лекции Владимира Саранина, который входит в число лучших педагогов мира. А когда учился сам, тоже в сельской школе, физику там вёл известный в крае педагог Александр Лузянин. Многим детям он привил интерес к этой науке, а Максим твёрдо решил, что обязательно станет учителем. Мечта сбылась.

- На первом же уроке в 9-м классе дети мне задали вопрос «на засыпку», - улыбается Максим Юрьевич. - Спросили о «чёрных дырах» и андронном коллайдере. Рассказал, что знал, и пообещал: раз им это интересно - подготовлюсь и поговорим подробнее. Так что на следующий день мы тему продолжили.

По контракту Максим должен отработать на селе минимум два года, но уже сейчас строит планы на будущее. В селе ему выделили служебную 3-комнатную квартиру, которую сейчас ремонтируют. Оплачивать её тоже поможет государство. Ждёт жену с сыном, супруга, кстати, учитель информатики, так что молодых педагогов в Алексино станет ещё больше.

Её первый класс

В этом году Екатерина Гайнанова пошла… в первый класс. Особого пре­увеличения здесь нет. Для нее, выпускницы-2010, учителя начальных классов, он во всех отношениях первый.

- Нам очень нужен был такой педагог, - не скрывает директор Елизавета Каткова. - И я рада, что именно Катя выиграла президентский грант и пришла в нашу Шумскую школу.

Учительские, сельские будни Катю не пугают. Сама она из Тихвина, закончила педагогический колледж в Пикалёво, а затем с «красным» дипломом - ЛГУ им. Пушкина. Нашла личное счастье. Повезло и с работой, ведь Шумская школа - одна из лучших. Она неоднократно побеждала в различных конкурсах, удостаивалась звания «Школа года», занесена в «Золотую книгу памяти Санкт-Петербурга» за военно-патриотическое воспитание. Все это заставляет весь коллектив держать планку, соответствовать высокому уровню.

- Пусть это не покажется пафосным, но я с гордостью иду на работу, - искренне говорит Катя. - И воспринимаю её как миссию: ведь в том числе от меня зависит, каким станет будущее поколение.

Сейчас Екатерина и её 18 первоклашек - одно целое. Вместе они весь день, от уроков до «продлёнки». Уже выступали в местном Доме культуры, ходили в поход. Взаимопонимание полное, ведь Катя выросла в многодетной семье, где было пять детей. Так что своих ребят организовала сразу - и на уроках, и на переменах. И родителей сумела сделать союзниками, за неполных два месяца они прониклись доверием к молодой учительнице.

- У неё весь класс работает, а этого нелегко добиться даже опытным педагогам, - продолжает директор. - Она хорошо знает предмет, успевает оценить каждого ребенка, заметить его даже маленькие успехи, поддержать, когда трудно. Дети висят на ней гроздьями. Сразу видно, будет из выпускника настоящий учитель или нет. Из Кати - будет.

Смотрите также: