К ней подключились Москва, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Иркутск, Ульяновск. Цель широкомасштабной акции - сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушие к продаже алкоголя молодёжи, не достигшей 18 лет. В том, что проблема существует, убедиться несложно: достаточно зайти в магазины, «палатки», понаблюдав за торговлей...
Градус равнодушия
- Проблема продаж алкогольной продукции несовершеннолетним находится под контролем и решается правоохранительными органами Санкт-Петербурга на постоянной основе, - говорит начальник 2-го отдела центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, подполковник милиции Михаил Леонтьев. - Но всё же одних усилий правоохранительных органов недостаточно. Равнодушие граждан и безответственность предпринимателей оставляют проблему нерешённой до конца. И если это безразличие не искоренить, если общество, граждане и предприниматели будут проявлять полное равнодушие, то никакими законами, никакими усилиями право-
охранительных органов данную проблему не решить.
- Это хорошие и нужные мероприятия, - считает заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Анна Рухмакова. - Такие рейды и акции информируют население о недопустимости употребления алкоголя до 18 лет, а также способствуют формированию культуры пития и повышению ответственности бизнеса.
Раскрытая ладонь
На этот раз бороться решили словом и делом. Во время акции на улицах Петербурга и других городов страны будут размещены плакаты наружной рекламы. На городских телеканалах пройдёт серия социальных роликов, выйдут сюжеты, рассказывающие, как соблюдается запрет на продажу спиртного подросткам. В ходе общественных рейдов в различных районах города, в местах продажи алкоголя - в магазинах, палатках и уличных павильонах участники рейдов расклеят стикеры: «Есть 18? Подтверди. Предъяви документ».
Символично, что логотипом программы выбрана раскрытая ладонь - сигнал внимания и предупреждения. Этот знак будет использован на прилавках с алкогольной продукцией, кассах магазинов и витринах киосков для напоминания продавцам и покупателям: «Нельзя продавать алкоголь подросткам!». Ведь политика двойных стандартов, которая укрепилась в этой сфере, граничит с преступностью…
В апреле нынешнего года, в преддверии второго всероссийского этапа информационной акции МВД, были проведены опросы граждан и продавцов. Фонд «Социальные проекты и программы» и исследовательский холдинг РОМИР интересовало, как же выполняется закон о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним. К сожалению, исследование в очередной раз подтвердило равнодушие наших граждан и безответственное отношение продавцов к исполнению закона. Выяснилось, что продавцы по-прежнему чаще всего продолжают определять возраст покупателя на глаз - так ответили 58% опрошенных. Только 30% сказали, что спрашивают паспорт для контроля возраста покупателя. А свыше 59% работников торговли признались, что наиболее частой реакцией на попытку купить алкоголь подростком является молчаливое равнодушие окружающих.
Есть 18? Подтверди!
Примечательно, что за «заградительные» меры голосуют и сами производители.
- Мы рассчитываем, что в этом году продавцы будут ответственнее подходить к нашим призывам, поскольку уже есть закон, запрещающий продажу спиртных напитков несовершеннолетним, - говорит председатель Совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. - Тем не менее считаем важным ещё раз донести до всех слоёв общества, что закон запрещает продажу алкоголя несовершеннолетним и обязывает продавцов проверять документы у покупателей, совершеннолетие которых вызывает сомнения.
- Убеждены, что экспертиза движения «Пивной дозор», инициированного нашей компанией с 2008 года, будет востребована организаторами информационной программы и привлечёт дополнительное внимание общественности к проблеме продажи алкоголя несовершеннолетним, - уверен Алексей Кедрин, представляющий пивоваренную компанию «Балтика».
- Продажа пива несовершеннолетним запрещена. Это закон, - подытожила Анна Мелешина (компания Heineken в России). - Формирование ответственного отношения к вопросам потребления пива является неотъемлемой деятельностью нашей компании. Партнёрство с МВД России в данном проекте - важный шаг построения конструктивного подхода к решению проблемы продажи алкоголя несовершеннолетней аудитории.
Социологическое исследование показывает: 80% граждан поддерживают информационную акцию МВД России по запрету продажи алкоголя несовершеннолетним. Но всем нам, во имя будущего, надо избавиться от равнодушия. Нельзя, чтобы алкоголь беспрепятственно продавали нашим детям.
Смотрите также:
- Газетные киоски могут совместить с автобусными остановками →
- Как продать действующий бизнес: советы новичкам →
- Малый бизнес пойдет на три буквы →