На первый взгляд, идея здравая - центр Петербурга задыхается от огромного количества машин, а многие улицы в несколько рядов заставлены припаркованными автомобилями. Однако не всё так просто.
«А как же наши дети?»
Среди домов, которые вскоре могут стать многоуровневыми парковками, - несколько зданий на Лиговском проспекте. Находятся во дворах и выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. По стенам разошлись многочисленные трещины, во многих местах осыпалась штукатурка, кое-где из кладки даже выпали кирпичи! Большинство квартир уже давно расселены, но в некоторых до сих пор живут люди.
- В нашем доме на Лиговском, 141, шесть квартир, - рассказал местный житель Владимир Епифанцев. - Три расселены, в остальных живут. В администрации нам не могут предложить достойные варианты обмена. А в освободившиеся квартиры давно заселились гастарбайтеры. Заезжают по 30 человек в комнату и живут себе. Соседствовать с ними невозможно - шумно и страшно! Поэтому мы с семьёй решили переехать на дачу.
Получается, что прежде чем начинать реконструкцию зданий под паркинги, сначала надо расселить жителей. А это может затянуться на месяцы, а то и годы. Кроме того, эти дома совсем небольшие, автомобилей туда влезет от силы 50 штук. И главное, дома разрушаются:
- Я пару раз спускался в наш подвал и диву давался: как дом ещё не рухнул! - говорит Владимир Епифанцев. - Сваи в подвале подпирают деревянные распорки.
Опрос среди местных жителей показал, что люди без энтузиазма восприняли инициативу Смольного. Никого не радует перспектива, что у них во дворах могут появиться многоуровневые гаражи, по подворотням начнут сновать автомобили.
- Мы согласны на оборудование паркингов, только если и наши дома расселят! - возмущается жительница соседнего дома. - Мы ведь с маленькими детьми здесь гуляем!
Злачное место
Ситуация с паркингами в Кировском и Московском районах несколько иная. Дома 114 и 118 по Обводному каналу либо давно расселены, либо там находятся офисные помещения. Они вместительны и с виду довольно крепкие. Кроме того, вокруг располагаются офисные здания и огромный развлекательный комплекс «Варшавский экспресс», в котором отдыхают и работают сотни людей. Поэтому многоярусные парковки будут там очень кстати.
Здание на улице Розенштейна, 39, вообще давно стало легендой. Более пяти лет назад его расселили. Туда, как принято в нашем городе, сразу заселились приезжие с Кавказа и из Средней Азии. Затем дом отключили от коммуникаций. Гастарбайтеры разъехались в другие более комфортные места. Теперь здание заселяют… бомжи.
- Что там творится по ночам, страшно даже представить, - говорит продавщица пункта приёма металла, что находится неподалёку, Светлана Ижевникова. - Оттуда такой вой доносится, что волосы на голове дыбом встают! Кроме того, они жгут костры прямо на полу! Из-за этого здание несколько раз горело.
По всем параметрам дом на Розенштейна идеально подходит для реконструкции под парковку. Вместительный, прочный, но главное, с его переоборудованием в районе исчезнет злачное место.
Программу устройства парковок должно утвердить городское правительство. Однако некоторые дома из списка явно для этой цели не подходят. А вот в Москве идею реконструкции старого жилья под парковки уже начали претворять в жизнь. Одна из них появилась в центре столицы. Возможно, и в Петербурге многим старым зданиям скоро дадут вторую жизнь.
Планируемые адреса по созданию многоэтажных гаражей:
ул. Розенштейна, д. 39;
наб. Обводного кан., д. 118, лит. Б;
наб. Обводного кан., д. 114, корп. 2, лит. А;
Б. Подьяческая ул., д. 24/36, лит. А;
Гончарная ул., д. 11, лит. Б;
Лиговский пр., д. 117, лит. Г;
Лиговский пр., д. 141, лит. Б;
Лиговский пр., д. 141, лит. И;
Тележная ул., д. 21, лит. А;
Тележная ул., д. 29, лит. А;
Тележная ул., д. 29, лит. Г;
4-я линия В. О., д. 51, лит. А;
9-я линия В. О., д. 46, лит. А;
9-я линия В. О., д. 46, лит. Б;
14-я линия В. О., д. 89, лит. А;
14-я линия В. О., д. 89, лит. В;
ул. Блохина, д. 6/3;
Большой пр. П. С., д. 28/1.