«Свальный грех». Полигон бытовых отходов «Южный» восстал из пепла

Фото: АИФ

Зловонный треугольник

Полигон твердых бытовых отходов «Южный» на Волхонском шоссе - крупнейший на территории Петербурга. Издали он напоминает одну из Пулковских высот и вполне естественно вписывается в пригородный ландшафт. Огромная гора возвышается более чем на 30 метров, а ее площадь — 26 гектаров. Над горой летают высматривающие добычу стаи жирных чаек. Они приносят массу неприятностей сотрудникам аэропорта «Пулково», пролетая на полигон прямо через взлетную полосу. Роза ветров разносит по округе довольно неприятный специфический запах. На самой верхушке помойной кучи слышится звук тракторов, разравнивающих и утрамбовывающих мусор. Технология утилизации отходов очень проста: слой мусора, слой компоста. Получается такой гигантский бутерброд, внутри которого идут процессы перегнивания, отчего уже в мае гора покрывается зеленой сочной травкой. В некоторых местах зреют «сочные» помидоры, огурцы и кабачки, семена которых попали сюда из мусорных ведер горожан.

   
   

Дачный поселок «Орбита» как будто по какому-то недоразумению приютился в зловонном треугольнике: с одной стороны Южный полигон, с другой — Южное кладбище, с третьей — отстойники водоочистных сооружений Петербургского водоканала. Так и живут местные: подует ветер с одной стороны, пахнет гнилью, с другой — дерьмом, с третьей — могильной сыростью. Некоторые дачники даже роют колодцы на своих приусадебных участках, хотя экологи их постоянно предупреждают о непригодности для питья воды в этом месте.

 

Фото авторов

 

- Ну а какой у нас выход? - жалуется местная жительница Лариса Киришина. - Жить-то как-то надо, без воды никакого приусадебного хозяйства не получится. Стараемся, конечно, её не пить.

Некоторые жители после прошлогоднего ноябрьского пожара попытались продать свои дома, да не тут-то было.

- Весь Питер наслышан о нашем Бермудском треугольнике, - усмехается Вадим Гамин. - Когда к нам приезжают потенциальные покупатели, надо видеть их лица! У них глаза по пять копеек от такой шикарной близости: с одной стороны надгробные кресты, с другой — гигантская вонючая гора! Бегут, не оглядываясь, никому даром не надо! После прошлогоднего пожара к нам даже друзья на шашлыки боятся приезжать. А мы закупили респираторы и противогазы, хотя понимаем, что от ядовитого дыма они не спасут, придется уезжать со своих дачных участков.

   
   

Токсичный дым

Полыхнуло в прошлом ноябре серьёзно. Позже пожарные определили, что пламя возникло одновременно в нескольких местах свалки. Огонь не могли потушить более 5 суток, дымом от полигона заволокло все южные районы Петербурга, видимость не превышала 5 метров. Задерживались даже авиарейсы в Пулково по причине нулевой видимости. Почти неделю жители Пушкинского и Фрунзенского районов задыхались от невыносимой вони. Не спасали даже закрытые наглухо форточки.

- Все отходы, которые вывозятся на любую свалку, опасны, - считает руководитель петербургского отделения «Гринпис» Дмитрий Артамонов. - Особенно упаковки, которые, как правило, представляют собой пластик с различными добавками. Тот дым, который распространяется при пожаре, невероятно токсичен, в нем содержатся диоксины, а это — самый мощный яд.

Именно тогда петербуржцы и начали закупать респираторы и противогазы. Специалисты сразу сошлись во мнении, что самой вероятной причиной возгорания стал умышленный поджог.

«Поднес спичку, и куча выгорела»

- Пожар тогда произошел в поздний осенний месяц, кроме того, это случилось в первый раз, - заявил председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Зеленого креста Юрий Шевчук. - Поэтому версия поджога самая правдоподобная.

Кстати, чиновники тогда так и не назвали официальную причину пожара. Как у нас часто бывает, последствия быстро забылись и чиновники не посчитали нужным объявлять итоги расследования.

 

Фото авторов

 

Сегодня сотни людей, живущие вокруг Южного полигона, не сомневаются, что скоро там обязательно что-нибудь случится. Все знают, что свалка давно выработала свой ресурс, она переполнена. В 2014 году её должны закрыть, но альтернатив ей на сегодняшний день до сих пор нет.

- Вот и выходят сотрудники полигона из сложной ситуации простым дедовским методом: поднес спичку и куча выгорела, - не сомневаются местные. - А значит, можно снова завозить сюда мусор. Такой вот «свальный грех» получается!

Смотрите также: