Где деньги? Жители возмущены работой коммунальщиков

Автор фото: Федор Соколов

   
   

Там и так дома старые и ветхие, да ещё и коммунальщики ничего не делают.

Каково же было удивление жильцов нескольких домов, когда им в руки попали документы «Жилкомсервиса № 3» Центрального района. Оказалось, что в их домах выполнен ремонт на миллионы рублей!

Опасная зона

В доме 18/9 по 4-й Советской улице в ноябре прошлого года проведён широкомасштабный ремонт системы холодного водоснабжения на сумму более 1 миллиона рублей. Так сказано в документах. На деле ситуация выглядит иначе. Несколько часов мы опрашивали жильцов этого дома, никто ни о каком ремонте не знает.

- Да что вы, у нас давно уже никакие работы не проводились, - удивляется местная жительница Светлана. - Не могу сказать, что ситуация у нас аховая, в некоторых соседних домах она гораздо хуже. Всё-таки наше здание ещё довольно крепкое, запас прочности есть. Но потихоньку сыпется. Конечно, требуется ремонт кровли и труб.

С ними испытываем постоянные проблемы: напор воды очень слабый. И после зимы, когда якобы был проведён дорогостоящий ремонт с их заменой, улучшений не произошло.

Серьёзный страх внушают навесные балконы. Они уже наполовину развалились: вот-вот рухнут на головы ничего не подозревающих прохожих. И такая ситуация происходит всего в паре километров от Смольного!

   
   

Страшно за детей

На Мытнинской улице в доме 5/2 по документам провели капитальный ремонт систем электроснабжения. И потратили на это 2 миллиона 208 тысяч рублей! Жильцы, с кем удалось поговорить, в один голос утверждают, что никаких работ прошлой зимой не помнят.

- Этому «Жилкомсервису № 3» вообще наплевать на людей, - возмущён Константин Сидоров. - У соседей сверху прорвало трубу, нашу квартиру затопило до такой степени, что отвалились потолки. Так сколько мы ни звонили в «Жилкомсервис», просили о помощи, никто не отреагировал. Полгода ждали, а потом сделали ремонт за свои деньги.

Во время разговора с жильцами у дома с грохотом упал огромный булыжник. Это от стены отвалился кусок штукатурки.

- Вот при такой бомбёжке нам приходится жить постоянно, - невесело шутят местные жители. - Страшно за наших детей.

- Единственное, что сделали в нашем доме коммунальщики, - поменяли несколько батарей, - продолжает Константин Сидоров.

Любопытный штрих: на дверях здания развешаны объявления: «17.08.2012 г. будет прекращена подача электро-энергии в связи с проведением ремонтных работ». Возникает вопрос: неужели 2 миллионов не хватило, чтобы сделать качественный ремонт?

4 миллиона - шутка?

Жилой дом на Херсонской улице, 2/9, стоит в лесах. Фасад здания отреставрирован, заштукатурен и покрашен. Сейчас идёт демонтаж лесов, одной проблемой для жителей стало меньше. Но главная головная боль - протекающая крыша - осталась. Хотя должна была быть решена в прошлом году. А ведь на проведение капитального ремонта кровли по акту выполненных работ было истрачено 4 миллиона рублей!

- Прошлой зимой строители сделали заливку крыши, - говорят жители дома. - Но выполнили работы так некачественно, что она как протекала, так и продолжает. Мы, жильцы, за свои деньги ремонт в квартирах делаем, жители последних этажей сами поднимаются на кровлю и заделывают щели. Ремонт, проведённый «Жилкомсервисом», обошёлся в

4 миллиона рублей? Вы шутите, не может быть!

Подобных адресов в Центральном районе Петербурга десятки. На бумагах там проведены дорогостоящие ремонты, освоены огромные деньги. На деле не сделано почти ничего. На ремонт зданий, которые мы проинспектировали, было потрачено более 7,7 миллиона рублей. Все работы считаются выполненными со стороны СПб ГУ «Жилищное агентство Центрального района». На всех актах выполненных работ стоит подпись и печать ГУЖА Центрального района.

Возникает вполне резонный вопрос, куда смотрит государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, в чью прямую обязанность входит контроль за обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

P. S. Мы пытались получить разъяснения у генерального директора ООО «Жилкомсервис № 3» Натальи Коноваловой. Однако связаться с ней так и не удалось.

Смотрите также: