Станет ли «Дорога жизни» новой «Рублёвкой»?

Фото авторов

Председатель общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Ирина Скрипачева сообщила Владимиру Путину, что легендарная «Дорога жизни» незаконно застраивается коттеджами. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко выехал на место с инспекцией и эти данные опроверг. Корреспонденты «АиФ-Петербург» проехали всю «Дорогу жизни» и выяснили, что истина где-то посередине.

   
   

Срочная инспекция

«Дорога жизни» по земле и льду связывала блокадный Ленинград с остальной страной с сентября 1941 по март 1943 годов. По этому пути в город поступало продовольствие (350 тыс. тонн), а из него эвакуировали жителей (более миллиона). На «Дороге жизни» установлены 7 монументов и ещё 102 различных памятных знака. После письма блокадницы Путину губернатор Ленобласти срочно проинспектировал трассу. Постройки нашлись, но, по данным Дрозденко, они стоят на законных основаниях. Проблема в другом. Памятники на «Дороге жизни» принадлежат разным ведомствам от Минобороны до РЖД. Некоторые и вовсе – бесхозные. У этих памятников нет официальных границ, так что прямо рядом со стелами вполне могут вырасти шикарные коттеджные посёлки. Чтобы этого избежать, губернатор области предлагает создать единый музейный фонд:

- Для этого нужно, чтобы все владельцы памятников договорись официально. Думаю, при удачном раскладе эту работу можно закончить в течение нескольких месяцев.

В дирекции Музея обороны и блокады Ленинграда, филиал которого находится в том числе и на «Дороге жизни», нам подтвердили:

- Нужна ясность. Отдельные памятники на «Дороге» мы хотели отреставрировать, но не смогли – оказалось, они принадлежат области. Так что единый музейный фонд необходим.

   
   

Колхозные поля распроданы

Мы проехали по всей 45-километровой трассе «Дороги». Её можно назвать дорогой контрастов. Много древних халуп, но элитные коттеджи появляются уже целыми посёлками. Через каждый километр весит реклама – продаются дома, земельные участки, квартиры в таун-хаусах. Зная, как умеют работать строители, можно предположить: за те месяцы, что будет создаваться музейный фонд, они вполне могут застроить священные памятники.

- Хоромы новых русских растут у нас как грибы после дождичка, - говорит жительница деревни Романовка Ирина Соколовская. – Мы, местные, стараемся сами ухаживать за памятниками, а новым хозяевам жизни на них наплевать.

Как рассказал нам заведующий Народного музея «Дорога жизни» Игорь Елисеев, уже почти все бывшие колхозные поля распроданы под элитное строительство. Но многое уже построено. Мы натолкнулись на шикарное «Румболовское предместье», коттеджи в Коккорево, Рахье, Новой Пробе.

Можно не сомневаться, что после заявлений властей строители активизируются, так как деньги в проектную разработку этих мест вложены немалые. Успеют ли чиновники помешать сделать из этих легендарных мест, пропитанных кровью ленинградцев, питерскую «Рублёвку»? Узнаем довольно скоро.

Аиф-справка

Музейные объекты Дороги жизни относятся к разным ведомствам:

- Музей «Дорога жизни» в посёлке Коккорево – подразделение Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.

- Музей «Дорога жизни» в посёлке Осиновец – филиал Центрального военно-морского музея.

- Музей на железнодорожной станции «Ладожское озеро» входит в ОАО «РЖД».

- Большинство памятников, установленных поблизости от Дороги жизни, находятся в федеральной собственности. Однако никакого реестра этих памятников не существует, поэтому госфинансирование они не получают. Ухаживают за памятниками на добровольной основе местные жители, волонтеры и представители муниципалитетов.

Смотрите также: