Кто возместит убытки, если кончился гарантийный срок?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 16/10/2019
Ответ редакции

   
   

Не стоит расстраиваться раньше времени. Даже после истечения гарантийного срока закон на стороне потребителя. Руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок менее двух лет, и недостатки товара обнаружены потребителем уже по его истечении, но в пределах двух лет, покупатель имеет право вернуть товар в магазин. Однако то, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, необходимо доказать, отправив товар на независимую экспертизу. В Петербурге такие услуги предлагают многие организации, и будет несложно выбрать одну из них, исходя из удобного местоположения и стоимости процедуры.

«Обязательно сохраняйте все чеки, договоры, которые вам выдает экспертная организация, - подчеркивает специалист в области защиты прав потребителей Маргарита Баулина. - Ее представитель установит и зафиксирует в своем письменном заключении причину возникновения недостатка в товаре. Не исключено, что причиной лопнувшей подошвы был производственный брак».

С заключением экспертизы, если она подтвердила непричастность покупателя к дефекту, нужно идти в магазин. Чаще всего продавцу достаточно просто предъявить этот документ, и он пойдет вам навстречу. И не забудьте потребовать возмещения потраченных на исследование денег.

Смотрите также: