Многое зависит от того, качественный товар вы хотите вернуть в магазин или, например, просроченный. Существует перечень товаров, которые нельзя вернуть в случаях, если вам просто что-то не понравилось - цвет, форма и т. д. Это лекарства, украшения из драгметаллов, нижнее и постельное белье, купальники, предметы личной гигиены, косметика, газеты и журналы, диски. Входят в него и продукты питания. Надлежащего качества товар можно вернуть на выходе из магазина, но строго до того, как на кассе выбили чек.
Также вы можете вернуть товар при обнаружении нарушения целостности упаковки, несвойственного запаха или цвета, наличия внутри живности или посторонних предметов. А уж если проданный товар просрочен - это нарушение закона.
Потребитель вправе потребовать заменить некачественный продукт либо отдать деньги. Для этого необходимо оформить официальную письменную претензию. Отсутствие чека в этой ситуации не имеет значения, факт покупки легко доказать записями с камер. Обязательно укажите, когда вы составили претензию, поставьте свою подпись. Прикладывайте к претензии копии документов».
Продавцу дается 30 дней на рассмотрение претензии. Если ответа нет - обращайтесь в суд и Роспотребнадзор.
Кстати
Согласно «Закону о защите прав потребителей» п. 5 ст. 18, чек не является основным документом при возврате товара, и отказать в приеме купленной, но по какой-то причине не подошедшей вещи продавец не может.
Если в магазине говорят, что товар был приобретен не у них - пишите претензию. В наши дни легко проверить, действительно ли покупка была совершена именно у этого продавца. Сегодня все предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы, благодаря чему вашу транзакцию найдут. Поможет в этом сохранившаяся упаковка, где будут штрих-код, гарантийный талон и даже инструкция по применению товара.
Смотрите также:
- Привезли товар с дефектом: как отказаться? →
- Что делать, если обманули в аптеке? →
- Чтоб пружины не впивались →