1 апреля с Дворцовой площади дан старт уникальному путешествию. 58-летний Петербуржец Сергей Лукьянов отправляется пешком вокруг Земли. Общая протяжённость маршрута - 32 тыс. км. Накануне Сергея в школе № 225, где он учился, провожали самые близкие экстремалу люди. Мы тоже решили выяснить, как это - совершить кругосветку на своих двоих.
- Обойти Землю я решил ещё в детстве, - рассказывает Сергей. - Для этого с 9 лет выбрал соответствующий вид спорта - спортивную ходьбу, да и всю жизнь посвятил намеченной цели. Работал пожарным, метростроевцем - эти профессии позволяют досрочно выйти на пенсию. Также пораньше женился, вырастил троих детей. Сейчас все взрослые, самостоятельные, жена меня понимает и поддерживает, и я могу реализовать свою мечту. Посвящаю поход юбилею Победы.
Мои родители все 900 дней пробыли в осаждённом Ленинграде. Отец служил пожарным, спасал город от огня после бомбёжек. У них было четверо детей, но пережил блокаду только один. Я родился уже в 1956-м. Выживший брат старше меня на 17 лет… Я бегаю марафон «Дорога жизни» ради отца и матери, и этот маршрут - тоже в память о тех, кто защитил город и страну.
Рассчитываю на себя
АиФ-Петербург: - Вы два года будете в пути. Что возьмёте с собой в дорогу?
- Только рюкзак и спальник, общий вес багажа - около пяти килограммов. Палатку не беру, она весит минимум кило, к тому же её не везде разрешают поставить. А в спальнике можно лечь в парке в центре города и никто не выгонит. Ночевать буду под открытым небом, никаких гостиниц и хостелов. Основная еда - мясо твёрдого копчения, батон, сыр, «сникерс» и «кока-кола». Это проверенное годами меню. Связь - эсмэсками. Если говорить о финансах, на весь маршрут нужен примерно миллион рублей. В день около 500 руб.
Самая затратная часть - три перелёта. Из Сингапура - в Австралию, затем в Южную Америку и Африку. На это понадобится 300 тыс. руб. За время, пока иду, моя группа поддержки планирует помочь мне с деньгами. Конечно, если получится, буду благодарен. Если нет, что-то придумаю. У меня есть пенсия, которая перечисляется на карточку, и в целом рассчитываю только на себя.
АиФ-Петербург: - Говорят, вы планируете на следующий год прийти в Рио-де-Жанейро на Олимпийские Игры.
- Не обязательно, хотя такой ориентир есть. В среднем в день должен проходить 50-60, в месяц 1500-1700 км - это много, но доступно. Своё 59-летие 27 апреля встречу где-то под Владимиром. В Чите или Иркутске сделаю визу и через пять месяцев собираюсь быть в Китае. Потом Вьетнам и Сингапур - в целом это 15 тыс. км. Думаю дойти туда за год. В Австралии встречусь с членами клуба «Центурион» - теми, кто преодолел за сутки 100 миль. В Андах меня тоже должны поддержать желающие вместе перейти через перевал Успальята высотой 4 тыс. м.
Языков, к сожалению, не знаю, мой способ общения - жесты, дружелюбие. И люди откликаются, я так прошёл всю Европу. Особенно тепло принимали в Турции, когда шёл вокруг Мраморного моря (800 км за 12 дней. - Ред.). Обидно, что в России нет такой культуры. У нас машины проносятся мимо на бешеной скорости, там - притормаживают, улыбаются, спрашивают, чем помочь.
Износить 12 пар кроссовок
АиФ-Петербург: - Какими же должны быть одежда, обувь, чтобы выдержать дороги 25 стран мира?
- Одежда - универсальная, чтобы на ходу постирать и высушить. Кстати, использую только синтетику. Она лёгкая и быстро сохнет. Бывает, промок под дождём. Вешаю куртку прямо на рюкзак. Пока идёшь - высохло. А хлопок всё впитывает, становится тяжёлым. Обувь - на два года 12 пар кроссовок. Одной пары должно хватить на 3 тыс. км.
Единственное, о чём прошу, чтобы люди мне заранее сообщили, где в городе, куда я приду, есть баня. Для меня это всё.
Баня мне помогла восстановиться после травм. Я даже специально устроился туда работать ночным уборщиком. Сейчас тоже хожу два раза в неделю.
У меня своя методика - без веника, но обязательно с бассейном с ледяной водой. За несколько часов такой парилки сбрасываю до 5 кг.
АиФ-Петербург: - А есть ли ноу-хау, наработанные опытом?
- Шапка-повязка. Прикрепил к ней специальную сетку, которая в жару закрывает плечи, чтобы не обгорели, а ночью защищает от комаров. Также усовершенствовал рюкзак. Переделал лямки, застёгивающиеся на поясе, на более прочные и удобные. Ещё беру с собой блокнот, куда записываю, как прошёл день. Такие дорожные дневники веду уже 50 лет, что занимаюсь спортом. И сейчас надеюсь выполнить всё, что задумал.
Смотрите также:
- Романтики с «большой» дороги. Как стать настоящим автостопщиком →
- Что такое праздникофобия →
- Вьетнам: райский уголок →