Как проехать на Васильевский? Не так страшен ремонт, как его отсутствие

И, несмотря на все проблемы транспортной доступности, сохраняет за собой статус территории, наиболее предпочтительной для посещения при знакомстве с Северной столицей. О том, что предпринимается, чтобы сюда было легче приехать, а потом уехать, а также о том, как развивать научный потенциал района, закладывая основы профессиональной ориентации еще в детском саду, рассказала Юлия Киселёва, глава администрации Василеостровского района, мама двух дочерей, младшей из которых нет и двух лет.

   
   

Пиковые нагрузки

- Юлия Евгеньевна, как идёт реконструкция улично-дорожной сети, начатая весной?

- Это масштабные проекты, связанные не только с реконструкцией улично-дорожной сети, но и с ремонтом инженерных сетей на магистралях. Подходит к завершению первый этап работы на Большом проспекте: одновременно с ремонтом теплового трубопровода меняется дорожное покрытие - от площади Морской Славы до 22-23 линий. Второй этап займёт ещё два года и тоже посвящён ремонту Большого проспекта. Кроме того, в этом году комитетом по развитию транспортной инфраструктуры будут проведены конкурсы на строительство продолжения набережной Макарова с выходом на ЗСД и моста через остров Серный на Петровский остров с выходом на набережную реки Ждановки. К 2018 году на набережной Макарова замкнётся северное кольцо транспортных магистралей, включающее выезд в Петроградский район, центральный участок ЗСД, мост через остров Серный и переправу через Смоленку. 

- Будет ли ремонтироваться Тучков мост?

- Большой дорожный проект, который планируется реализовывать в следующем году, - ремонт Тучкова моста. Полного его закрытия не будет, так как альтернативы пока нет, ремонт поэтапный. Пиковые нагрузки, связанные с реконструкцией улично-дорожной сети в нашем районе, придутся на 2016-2017 годы. Но лучше набраться терпения и сделать всё сразу, чем «вставать» в поочерёдные ремонты, которые могут растянуться на длительный период. 

Коллапса не случилось

- Как реагируют на обстановку жители?

- С тревогой ждала, что будет, ведь ситуация осложняется ещё и закрытием на ремонт станции метро «Василеостровская». Начиная с первого сентября, мы с коллегами из городского транспортного блока постоянно мониторим ситуацию. Коллапса, который предрекали, не случилось. Значит, график закрытия и открытия тех или иных улиц был выстроен стратегически верно. Помог снять напряжение и дополнительно запущенный автобусный маршрут. Мы открыли «горячую линию», благодаря которой жители могут донести свою информацию. Например, работники предприятий, расположенных на Васильевском, предложили скорректировать маршруты общественного транспорта. Так, мы продлили линию автобуса № 24, который ходил только до «Василеостровской», - до «Спортивной-2». Нам важно понимать, как людям удобнее. Это касается не только маршрутов, но и расположения павильонов на остановках рядом с крупными промышленными предприятиями, такими, как Балтийский завод. Стараемся, насколько возможно в ремонтной ситуации, учитывать пожелания людей. 

   
   

- Можно сказать, что району повезло с чемпионатом по футболу, который стимулирует строительство и ремонт дорог и мостов?

- Решения, которые реализуются сейчас, - не новации, они были заложены в Генеральный план ещё несколько десятилетий назад. Настало время их выполнять. Конечно, масштабные мероприятия мирового уровня стимулируют перемены к лучшему в любых городах, становятся толчком для развития туристического, спортивного, транспортного направлений. Многие города стремятся заполучить право на проведение таких мероприятий. 

- Появятся ли в районе платные парковки? На Фонтанке они пустуют.

- Тему организации платных стоянок мы обсуждали ещё два года назад. Речь шла об исторической части. Пришли к выводу: чтобы вводить платные парковки, сначала необходимо переустроить уличную дорожную сеть со всеми бордюрами, тротуарами, дорожным покрытием, а также перенести инженерные сети. Просто так организовывать парковочное пространство, ничего не меняя, бессмысленно. Если оно будет пустовать, то зачем создавали? А если начать использовать в имеющемся виде, оно станет препятствием для движения транспорта. 

- Но вопрос рассматривается?

- Как вариант. Если принять во внимание, сколько это будет стоить бюджету, то понятно, что речь идёт о перспективе не сегодняшнего дня и не повсеместно. Возможно, в ходе ремонта тех или иных инженерных сетей мы и будем «параллелить» процессы, но не это самоцель. 

Окно должно быть большим

- Развитие территории района во многом происходит за счёт намыва. Сказывается ли это на инфраструктуре острова, и есть ли этому явлению предел?

- Я придерживаюсь позиции, что если запланировали, то надо довести дело до конца. Решение о создании намывных территорий на Васильевском острове было принято ещё несколько десятков лет назад. Не надо забывать, что практически вся западная часть острова, которая сейчас застроена, намыта. Проекты строительства 60-х, 70-х, 80-х годов осуществлялись уже на намывных территориях. Сейчас завершается процесс формирования контуров острова путём создания 400 гектаров намывных территорий. Думаю, на этом его облик будет завершён на многие десятилетия вперёд. Поэтому ставим задачу, чтобы новые проекты разрабатывались с учётом будущих потребностей в инфраструктуре. Инженерные мощности должны быть запланированы с запасом, с расчётом на последующее развитие, поскольку невозможно застроить всё сразу. Самый крупный и известный проект, получивший множество международных призов и грантов, - порт «Морской фасад», обслуживает значительную часть туристической инфраструктуры города. 

- Кстати, в этом году Петербург выдвинут в номинации «Лучшее туристическое направление мира», так что наличие большого и современного порта оправдано. 

- Не для того Пётр I рубил окно в Европу, чтобы оно было маленьким. Статус морской столицы обязывает, мы должны полностью использовать этот потенциал. 

Прикосновением ладошки

- А как вы оцениваете научный потенциал района? 

- Васильевский остров всегда был колыбелью науки. Если говорить об интеллектуальном потенциале, то достаточно назвать СПбГУ, Горный университет, Северо-Западную академию управления. Многие предприятия, имеющие научную базу, сотрудничают с вузами и школами района, предоставляя свои площадки для прохождения практики и работы молодых специалистов. Только обеспечение непрерывного процесса - обучение, работа, реализация научно-технических идей - позволит говорить об острове, как о научной столице. Пора приступить к реализации процесса, когда обучение и проф-
ориентация начинаются не с поступления в вуз, а с детских дошкольных учреждений. Будем осуществлять проект создания технологического цикла, начиная с дошкольников, когда детский сад уже в составе школы, а школьная учёба проходит в сотрудничестве с вузами, которые, в свою очередь, связаны с предприятиями. Хотим построить такую цепочку перспективы для детей. Это отдельная программа и новые методики. 

- У вас есть и другие инициативы в области образования.

- Вместе с одним из ведущих банков мы реализуем уникальный проект, который называется «Школьная карта». В районе 94 школы и других учебных заведений, которые перешли на оплату детского питания по специальной карте. Смысл реализации проекта в том, что в процесс вовлечены все школы района, и у них единый оператор, а не отдельные платёжные системы. Предусмотрена возможность создания личного кабинета, где родители могут узнать, как питается ребёнок - съел ли он суп или предпочёл булочку. Мы договорились с нашим партнёром, что будем развивать систему, закладывая в неё и другие возможности, - установку программы, позволяющей оплачивать через личный кабинет дополнительные услуги образования, а также программы оплаты школьного обеда прикосновением детской ладошки, то есть с помощью идентификации по биометрическим данным. Это уже, конечно, по желанию родителей…

Смотрите также: