«Синие ведерки»: Новый закон о такси может вызвать рост безработицы

   
   

О возможном скачке безработицы и о сокращении поступлений в городскую казну в результате принятия  регионального закона «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга» рассказал Георгий Кокорин -  региональный координатор всероссийского общественного движения «Синие ведерки», которое борется с произволом чиновников в транспортной сфере.

Законодатели предлагают ограничить  все петербургские такси тремя цветами – белым, черным и серебристым, а цвет государственных регистрационных номеров автомобилей такси поменять с  белого на желтый (тип 1Б).

По мнению Георгия Кокорина, ужесточения спровоцируют рост безработицы и усилят позиции иностранных агрегаторов (Яндекс, Uber), которые  работают как сервисы по аренде автомобилей и водителей и не попадают под действие закона.  Кроме этого они платят налоги за границей, поэтому их преобладание на рынке способно существенно снизить  налоговые поступления в городской бюджет.

«Вы даже не представляете, как много людей ежедневно остаются без работы и им не выгодно становится на биржу труда, потому что семью на пособие прокормить невозможно. Какой самый оптимальный способ быстро найти работу? Зарегистрировать свое ИП, получить лицензию и стать водителем такси на личном автомобиле.  Что произойдет в результате принятия закона? Каждому из этих людей, чтобы работать, необходимо будет перекрасить свой автомобиль, а это около 100 000 рублей и еще дополнительно купить комплект  желтых номеров, и это помимо волокиты по регистрации ИП и всего прочего. Понятно, что счастливчики, у которых авто  попадает под регламент,  получают заметный бонус, остальные  как хотят, очень похоже на расовую дискриминацию.

И как поступят те, кто не прошел фейс контроль по цвету кузова?  Они уйдут либо в нелегальный бизнес (станут «бомбилами»), либо массово побегут в Uber, где никаких ограничений нет, катайся на чем угодно.  Там нет ни предрейсовых медосмотров, ни проверки личности водителя, как это делают отечественные таксомоторы. 

Сюрреализм ситуации поражает: комитет по транспорту говорит о том, что они  не хотят пускать агрегаторов и поддерживают отечественные таксомоторы,  но своими действиями делают все с точностью наоборот. Хочется спросить: зачем и кому это выгодно? Зачем лоббировать интересы иностранныхагрегаторов и ослаблять отечественный бизнес? Зачем способствовать уменьшению бюджета? Зачем принимать меры, способствующие росту безработицы в городе?  Я не могу добиться ответа от Администрации города вот уже полтора года.

   
   

В таксомоторной отрасли действительно есть серьезные вопросы, которые  необходимо решать в срочном порядке.  Например, регламент предрейсовых медосмотров или требования к технической исправности транспортного средства и сроку эксплуатации автомобиля.  Так как городские власти нас не слышат, мы приняли решение писать обращение в Администрацию Президента с просьбой разобраться в этой ситуации», - отметил в заключение господин Кокорин. 

Смотрите также: