«Выиграть в суде споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, которые потребитель обнаруживает уже после подписания акта, практически невозможно, - подчеркивает
юрист Ксения Ваева. - По закону фирма-изготовитель несет ответственность только за тот брак, который возник до момента передачи товара покупателю. Поэтому продавец имеет полное право отказать в замене шкафа. И даже независимая экспертиза здесь вряд ли поможет, ведь доказать срок давности и причины появления царапины очень сложно».
Так что заказывайте доставку крупногабаритного товара на тот период, когда вам точно ничто не помешает спокойно и тщательно осмотреть покупку со всех сторон. Дефекты и несоответствия покупатель должен выявить во время осмотра и обязательно зафиксировать их в акте приемки.
К явным недостаткам относятся (по закону о защите прав потребителя):
- механические повреждения - царапины, вмятины
- характеристики, не соответствующие изначальным условиям покупки - не тот цвет фасадов, фурнитуры и т. п.
Важно: не ставьте подпись!
«Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, которые будет подавать вам курьер, - советует
юрист в сфере защиты прав потребителей Сергей Мавричев. - После этого доказать, что вам привезли некачественный товар, будет крайне сложно. Также не нужно платить за товар, если он имеет повреждения и (или) не соответствует тому, что вы заказали изначально: любую привезенную вам продукцию нужно тщательно осмотреть - снять упаковку, проверить наличие фурнитуры».
Не стесняйтесь требовать от исполнителя заменить товар либо вернуть деньги. Напишите письмо-претензию. Это досудебный документ, и указывать в нем статью закона, которую продавец нарушил, не нужно.
Смотрите также: