В Петербурге выплатили 500 миллионов метростроителям. Но долги остались

Строители петербургской подземки продолжают биться за положенные им выплаты от банкрота-работодателя. Кому-то должны отпускные, кому-то – зарплаты, у кого-то «потерялись» алименты на детей.

   
   

«Чего нам это стоило?!»

В конце декабря городское правительство сообщило, что выплаты по заработной плате сотрудникам ОАО «Метрострой» произведены в полном объеме. Общая сумма задолженности перед рабочими составила 470 млн рублей. Этому предшествовал организованный выход более сотни метростроевцев к стенам Смольного и, чуть позже, озвученное ими намерение обратиться в администрацию президента. И хотя накал страстей действительно поутих, а выплаты частями стали поступать на карточки сотрудников, обделенных метростроителей, похоже, остается немало.

Конфликт возник после того, как 31 августа «Метрострой» был признан банкротом. Осенью большая часть его сотрудников перешла в АО «Метрострой Северной столицы» (МСС), созданное Смольным на смену ликвидированной компании (городскому правительству принадлежит 65% акций нового предприятия, - прим. ред.). И хотя на новом месте метростроевцам стали платить вовремя, что подтвердили в МСС и сами сотрудники, у прежнего работодателя перед ними остались долги.

Сначала рабочим объясняли, что деньги будут выплачены только после того, как начнется реализация имущества предприятия-банкрота на торгах. И сроки тут были туманны. Но после огласки этой истории и активного недовольства метростроевцев было принято решение гасить долги из авансовых платежей МСС за аренду оборудования «Метростроя». Два транша на суммы 200 млн и 270 млн рублей в рамках этой договоренности, как сообщили в правительстве, были направлены 24-го и 28-го декабря.

«Большая часть задолженности действительно погашена. Мне, например, выплатили все. Но чего нам это стоило, каких нервов? Я на своей голове нашел после этого несколько новых седых волос, не говоря уже о том, сколько времени и сил на это потратил. И по-прежнему не все долги закрыты перед сотрудниками подразделения ГСУ «Адмиралтейское»: это порядка 30 человек. Не говоря уже о том, что около 3 тыс работников дочерних предприятий «Метростроя» не могут дождаться выплат еще за 2018 – 2019 годы. Также есть те, кто получил зарплату за вычетом алиментов на детей, но сами алименты где-то потерялись, не поступили на карточки бывших жен», - рассказал «АиФ» бригадир проходчиков, активист рабочего коллектива Ринат Галиев.

Чужие «дочки»

Еще одна активистка от метростроевцев, экс-сотрудница ГСУ «Адмиралтейское» Евгения Рохманова рассказала, что ей перевели остаток только 19 января, хотя официально заявлялось, что деньги отправили еще в конце года. Судя по комментариям к ее посту об этой радостной вести на странице «СПБ Метрострой» ВКонтакте, в тот же день выплаты получили и другие сотрудники этого подразделения, но, опять же, не все.

   
   

В той же группе весь январь слышны голоса экс-сотрудников дочерних предприятий «Метростроя» - различных строительно-монтажных управлений (СМУ). Это тоже компании-банкроты, по которым открыты конкурсные производства, не связанные с процедурами, через которые проходит головная организация. Поэтому транши МСС на эти СМУ не распространяются.

«Что-нибудь слышно про выплату долгов по СМУ-17? А то вроде склад продали. Какие будут дальнейшие действия?», - задает вопрос в группе Дмитрий Чернов. «Похоже, долги бывших СМУ всем простили», - пишет Алексей Татаринов.

Петербурженка Наталья Деркач, представляющая интересы своего 75-летнего отца, экс-сотрудника «СМУ-9 Метростроя», обращается с тем же вопросом, куда только можно.

«Мой папа 28 лет проработал в этом СМУ маляром. В мае его сократили, не выплатив ни копейки за 2020-21 гг. Говорят, что пока не выкупят у них оборудование, денег не будет», - рассказала она «АиФ».

В Смольном подтвердили, что не участвуют в решении долговых проблем метростроевских «дочек», а обязательства перед сотрудниками самого «Метростроя» со своей стороны они выполнили.

«Обязанность по выплате задолженностей по зарплате перед сотрудниками дочерних организаций ОАО «Метрострой», в различные годы признанных банкротами, лежит на конкурсных управляющих, назначенных Арбитражным судом. Задолженность ОАО «Метрострой перед бывшими сотрудниками полностью погашена. На данный момент конкурсный управляющий ведет работу с несколькими рабочими, у которых возникли разногласия по объёму начислений. Всего же в декабре 2021 года долги по заработной плате были выплачены более чем 3,1 тыс. бывших сотрудников компании. Таким образом, со стороны городских властей все финансовые обязательства выполнены в полном объеме», - сообщили «АиФ» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

К слову, три года назад городское правительство содействовало в решении проблем с выплатой долгов сотрудникам СМУ «Метростроя». На зарплаты рабочим тогда было направлено 300 млн рублей.