«Метрострой» - банкрот. Что теперь будет с петербургским метро?
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 31 августа признал АО «Метрострой» банкротом и ввёл конкурсное производство, минуя стадии финансового оздоровления и внешнего управления.
Это запустило процесс передачи имущества новой компании с похожим названием – «Метрострой Северной столицы» (ранее она была учреждена городом и банком ВТБ). На данный момент именно «Метрострой Северной столицы» выступает основным кредитором, так как ранее выкупил у банков долги «Метростроя» на 3,7 млрд рублей (порядка 65% реестровой задолженности). Также в новую компанию до 12 октября будет переведён персонал. Как обещают власти, горожане не почувствуют изменений.
В пресс-службе «Метростроя» сообщили изданию, что процедура банкротства предприятия открывает возможность перезаключения госконтрактов с АО «Метрострой Северной столицы».
«Всё это полностью соответствует планам города, «Метростроя» и практического партнёра ВТБ. Начинается ровно то, о чём говорил вице-губернатор Максим Соколов, – «бесшовный переход», – сообщили в пресс-службе «Метростроя».
«История, на мой взгляд, вполне понятная. Метро в Петербурге имеет стратегическое значение, и поэтому правильно, когда метрополитен находится под прямым контролем государственных властей. Последние десятилетия система городского метро развивалась слишком медленно, вокруг метро возникало слишком много скандалов, связанных с деньгами, поэтому нынешние изменения должны пойти на пользу и городу, и предприятию», – считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Между тем, как заявил временный управляющий «Метростроя» Григорий Авдеев, в ходе анализа состояния компании он обнаружил в действиях бывших руководителей организации признаки преднамеренного доведения её до банкротства и потребовал привлечь их к субсидиарной ответственности.