Метростроевцы Петербурга вышли к стенам городского правительства, чтобы добиться причитающихся им зарплат. С их слов, после ликвидации ОАО «Метрострой» им должны в общей сложности более полумиллиарда рублей, хотя все обещали выплатить сразу после перевода в новую организацию. В сложившейся ситуации рабочие винят власти.
«Не обижайте работяг»
31 августе ОАО «Метрострой», более 60-ти лет строивший метро в Петербурге, был признан банкротом. Сотрудников ликвидированного предприятия пригласили в новую компанию, АО «Метрострой Северной столицы», которой перешли все контракты по развитию городской «подземки». Изначально МСС был создан дочерней структурой ВТБ – компанией «ВТБ Девелопмент», однако год назад 65% акций предприятия были переданы в собственность города. По словам метростроевцев, власти предложили им уволиться из старой организации по собственному желанию, обещав, что это никак не отразится на их трудовых правах.
«Нам говорили, что будет бесшовный переход, «как комарик укусит – ничего не почувствуете». Что все останутся на своих площадках, и единственное, что изменится – так это запись в трудовой книжке. Нам обещали, что в переходный период нам будут сделаны все выплаты: зарплаты и компенсации за неотгуленные отпуска. Но мы ничего не получили», - рассказала сотрудница «Метростроя» Евгения Розманова.
Выступавший от имени метростроителей бригадир Ринат Галиев рассказал журналистам, что многим должны зарплаты с 2019 года. Общая же сумма долга перед сотрудниками у ликвидированного предприятия составляет порядка 550 млн рублей. «Мы не митингуем, никого не свергаем, пришли без плакатов и лозунгов. Но мы уже не верим в обещания чиновников. И готовы выходить сюда столько, сколько потребуется», - подчеркнул он.
Собравшиеся рабочие признаются, что у многих возникли долги по кредитам и ипотекам, что им стыдно каждый раз возвращаться домой без зарплат. При этом бросать работу никто не собирается. В новую организацию из «Метростроя» с готовностью перешли 3200 человек. «Нам все равно, на кого работать. Делайте, что хотите, но не обижайте работяг. Просто выплатите нам наши зарплаты», - сказал бригадир Николай Фидровский, которому «Метрострой» остался должен более 200 тыс рублей.
Кто Судья?
В «Метрострое Северной столицы» говорят, что не имеют отношения к сложившейся ситуации. «Не мы им должны денег, а старый «Метрострой». Мы нашим сотрудникам очень сочувствуем и с нашей стороны делаем все возможное, чтобы у них все было в порядке. У нас они получают зарплаты вовремя. Все, кто еще не перешел к нам из старой организации, могут беспрепятственно сделать это до конца года», - сказала пресс-секретарь компании Александра Саблина.
В аппарате вице-губернатора Максима Соколова «АиФ» пояснили, что все сотрудники ОАО «Метрострой» в полном объеме получили заработную плату за август текущего года и базовую часть за сентябрь. Невыплаченными остались только премии и компенсации за неиспользованные отпуска, положенные работникам при увольнении. Задолженность будет выплачена после реализации имущества предприятия-банкрота на торгах. При этом в суд подано ходатайство об изменении очередности погашения долгов «Метростроя», чтобы первыми получили платежи в рамках конкурсного производства именно работники.
В Смольном также отметили, что в «Метрострой Северной столицы» перешло 86% работников ликвидированного предприятия, и всем им была выплачена приветственная премия.
Ожидается, что торги пройдут в конце первого квартала следующего года. Этот процесс, как и все финансовые вопросы ОАО «Метрострой», в том числе выплата задолженности сотрудникам, сейчас находятся в компетенции конкурсного управляющего Светланы Судьи. По словам метростроевцев, на контакт с ними она не выходит.
К слову, пока рабочие добиваются выплат своих небольших зарплат, собрание кредиторов «Метростроя» приняло решение утвердить увеличенный размер вознаграждения Светлане Судье в размере 500 тысяч рублей в месяц. Сообщение об этом размещено в реестре «Федресурс» 15 октября.