На Невском проспекте в Петербурге за прошедший год число открытых заведений общепита на 50% превысило количество закрытых, а доля свободного предложения с начала года снизилась на 4,5%, составив 8,1%.
Аналитики связывают это с повышенным сезонным спросом на торговые помещения, открывающимися магазинами локальных брендов и работой новых кафе и ресторанов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследования консалтинговой компании NF Group.
С начала 2022 года на Невском запустились 33 заведения общественного питания, 22 закрылись. При этом на основной части главной магистрали Петербурга диапазон ставок аренды достиг 5,7–9 тысяч рублей/квадратный метр в месяц, на Старо-Невском – до 2,6–6,7 тысячи. При этом на магазины одежды и обуви пришлось 15% от общего количества открытых новых точек.
Если говорить о процентном соотношении закрытых магазинов, на Невском больше всего закрылось предприятий общепита (35%), в меньшей степени – одежды и обуви (17%), продуктовых точек (11%) и банков (8%). Вообще же из 54 магазинов иностранных компаний, работавших на главной улице города, с начала года не открылись восемь. Это Louis Vuitton, Chanel, Dior, Brunello Cucinelli, Bulgari, Fendi, Omega и Zara.
А вот другая знаменитая улица Петербурга все меньше интересует арендаторов. С января 2022 года число закрытий ресторанов здесь превысило число открытий, а доля свободных площадей выросла в четыре раза.