Чей выдвиженец Алексей Ратманский?

   
   

В балетных кругах все чаще упоминается имя Алексея Ратманского. Ему доверена честь работать в Мариинском театре, вот сейчас заново ставит "Золушку", которую в свое время блистательно сочинил Константин Сергеев. О Ратманском мало что известно. Откуда он взялся, чей выдвиженец?

В. Ионов

Имя Алексея Ратманского стало известным с 1997 года, когда для звезды Большого театра Нины Ананиашвили молодой балетмейстер поставил спектакль "Прелести маньеризма". Успех балета не прошел мимо внимания Валерия Гергиева, который всегда привлекает в свой театр молодые таланты. И уже в следующем сезоне на сцене Мариинского театра состоялась премьера трех одноактных балетов в постановке Ратманского - "Поцелуй феи", "Средний дуэт" и "Поэма экстаза". В этом триптихе он продемонстрировал профессиональное умение выстроить большой спектакль, редко встречающееся в балете чувство юмора, а главное - желание говорить на языке классического танца, обогащенного современной пластикой.

Родился Алексей Ратманский в Ленинграде, но окончил Московское хореографическое училище, затем балетмейстерское отделение ГИТИСа. Он танцевал в труппе Украинского театра оперы и балета им. Шевченко, работал в Королевском Виннипегском балете. С 1997 года Ратманский - солист и хореограф Датского королевского балета. В его репертуаре ведущие партии в балетах Баланчина, Бурнонвиля, Ноймайера, Килиана, Бежара, а как хореограф он поставил "Щелкунчика" Чайковского и "Сон Турандот" на музыку Хиндемита. Напомним, что над "Щелкунчиком" он должен был работать и в Мариинке, с Михаилом Шемякиным. Но творческий союз не состоялся, по слухам, из-за того что Шемякин уж слишком тянул одеяло на себя, отводя балетмейстеру второстепенную роль. Тогда Ратманского заменили, но на театр он не обиделся.

В нынешнем году Гергиев пригласил поставить "Золушку". Балетмейстер приблизил стилистику балета и общее решение спектакля ко времени, когда создавалась музыка, - 40-м годам ХХ века. Любителям "Золушки" Константина Сергеева представится возможность оценить степень новаторства и верности традициям.

Смотрите также: