Секта - там. Комсомол - здесь

   
   

В прошлом номере нашей газеты было опубликовано интервью с Валерией Рычковой, единственным в городе специалистом, оказывающим помощь жертвам деструктивных сект в Петербурге. Вскоре мы с удивлением узнали, что проблема деятельности сект в Питере волнует не только психологов и журналистов, но и молодых политиков.

Бессрочно идущие

23 января петербургское отделение "Идущих вместе" начало акцию "Прорвем сектантскую блокаду", которая, по их словам, будет длиться "бессрочно и круглосуточно". "Идущие" установили туристскую палатку прямо у входа в метро "Площадь Восстания". В ней посменно (вахта - 12 часов плюс трехразовое горячее питание) будут жить молодые члены движения до тех пор, пока городские власти не обратят на деятельность сект самое пристальное внимание. У палатки водрузили большой щит со стрелкой, указывающей на здание Саентологического центра на Лиговском проспекте, и подписью "Секта там". Кроме того, поставили пару-тройку стендов с документами, из которых ничего хорошего про детище Л. Рона Хаббарда, сами понимаете, узнать нельзя. Только самое плохое - суды, приговоры и прочее.

Вопреки ожиданиям, козни "идущих" вовсе не расстроили саентологов. Они, как ни в чем не бывало, сновали туда-сюда рядом с пикетчиками, и было их, надо сказать, гораздо больше, чем обычно. Как всегда, прохожим раздавали свои прокламации, которые прохожие сразу же выкидывали, и вся площадь около метро была усеяна макулатурой. Похоже, чистота и порядок на улицах дианетиков совершенно не волнуют:

Случайная публика ожидала словесных перепалок между политиками и саентологами или еще чего похуже, однако все обошлось. А вот посмеяться прохожим пришлось немало. Особенно когда у одного из активистов "идущих" брали интервью телевизионщики, а к корреспонденту с микрофоном подошла маленького роста женщина в желтом жилете-топике с надписью "Дианетика" и нахально стала всучивать ему листовки и приглашать пройти тест.

Еще один смешной эпизод. К одному из командиров "идущих" подошел молодой человек и представился журналистом. Его попросили предъявить редакционное удостоверение. Парень растерялся: "Да вы знаете, я, честно говоря, забыл". - "Ну не беда, что вы хотели спросить?". Человек начал задавать обычные для журналистов вопросы: что это за акция, как долго она продлится, чего вы добиваетесь и т.д. Но когда на один из вопросов последовал ответ в том смысле, что саентологи ничего не сделали полезного для города, "журналист" забылся и неожиданно воскликнул: "Неправда! Недавно мы провели антинаркотическую акцию!" - "А-а-а!.. Вот оно что! Здравствуйте, товарищ саентолог! - обрадовались "идущие". - Ну что же вы все прячетесь:"

"Разберемся со всеми"

Одна бабушка, проходившая мимо, что-то перепутала и гневно бросила в сторону пикетчиков: "У-у, сектанты!.." А может, и не перепутала, может, ее просто смутило то, что, честно говоря, смутило и нас. Если к "стеклянным взглядам" саентологов мы уже привыкли, то некую зомбированность "идущих" просто невозможно было не заметить. Они с трудом отвечали на вопросы прохожих о сектах. Похоже, для них важнее был сам процесс. Когда мы проходили поздно вечером около пикета, то обратили внимание на одну из "идущих", милую девушку 19-20 лет на вид. "Вы такая молодая, - спросили мы ее, - а собрались здесь всю ночь дежурить, напротив вокзала. Не страшно ли? Родители небось изнервничались:" В ответ на это юное существо вспыхнуло, горделиво вскинуло голову и отчеканило: "Не страшно! А родители мои не только не беспокоятся, но и гордятся, что их дочь выполняет важное задание!"

Итак, сектам объявлена война. "Идущие" отправили письма Яковлеву, Черкесову и Тюльпанову и теперь ждут ответа. Воспитатели молодежи цитируют закон, запрещающий тоталитарные секты, и говорят о том, что в Петербурге он не выполняется. Говорят и о том, что от тоталитарных сект в нашем городе пострадали уже около десяти процентов жителей. Акция продлится до 6 февраля. Впрочем, путинмольцы уверяют, что если саентологи не уберутся с Лиговки и решительных действий со стороны властей не последует, то они продлят акцию. И будут продлевать до тех пор, пока все не наладится.

Один из "идущих" в день открытия пикета-палатки много говорил о политической активности молодежи и неожиданно произнес в конце своей речи: "Мы с Сорокиным разобрались, и с саентологами тоже разберемся".

А вот этого он лучше бы не говорил. Если учесть, что книги писателя никто из магазинов не изымал, что они - более того - экранизируются и что именно "политическая активность" "идущих" привела к тому, что объем продаж книг Сорокина увеличился в разы, то хочется пожелать молодым политикам в борьбе с сектами прямо противоположного результата. Если, конечно, ими движут истинно благие намерения, а не выкачивание политдивидендов. На этот раз - из действительно серьезной и опасной проблемы нашего города.

Смотрите также: