Примерное время чтения: 4 минуты
79

Брэндовая идея

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 16/11/2005

Идеолог фестиваля европейского кино "Золотой ангел" продюсер Марк Рудинштейн выбрал в качестве места проведения двухнедельной акции Дворцовую площадь. Однако глава учреждения, окна которого выходят на эту площадь, отчего-то не хочет двух недель многотысячных толп, полагая, что работе учреждения это будет сильно мешать. Учреждение это - Государственный Эрмитаж, а глава его, Михаил Пиотровский, уже обзывается московскими кинематографистами "ретроградом в шарфике".

В понедельник Марк Рудинштейн и его команда, столкнувшаяся в избранном ими городе с неслыханным противодействием, решила пообщаться с журналистами и рассказать им всю правду.

Из этой правды следовало, что открытое письмо, адресованное Валентине Матвиенко Юрием Темиркановым, Александром Сокуровым, Олегом Басилашвили, Яковом Гординым, Даниилом Граниным и Кириллом Лавровым, есть прямое нежелание петербургской интеллигенции принимать новые, передовые методы торговли нашим достоянием. В письме сказано, в частности: "Может создаться впечатление, что руководство города встало на путь тотальной коммерциализации культурного пространства Петербурга, а это способно принести результат, противоположный желаемому. Повторяющийся тезис "Площадь должна приносить доход" не представляется нам состоятельным. Дворцовая площадь - не место для бездумного извлечения прибыли. У нее совершенно иная роль".

Позиция Рудинштейна непоколебима. Хотя он утверждает, что "вовсе не намерен врываться в город" (у журналистов, правда, сложилось как раз обратное представление), он сообщил собравшимся:

- Я не собираюсь делать это фестивалем категории "А", вообще никаких пока категорий у него не будет, посмотрим, что получится, учтем ошибки, в следующий раз сделаем лучше.

Стало быть, не просто "врывается", а собирается остаться, чтобы сделать еще раз! Во всяком случае, в пресс-релизе написано, что фестиваль состоится на Дворцовой: "Этот город буквально создан для такого события, которое призвано сыграть роль не только культурную и художественную, но и политическую". Ну, издалека всегда виднее, для чего мы тут созданы:

Некоторые питерские кинематографисты тоже рады фестивалю, они, правда, не говорили о том, что только на Дворцовой он и возможен. Алексей Герман, художественный руководитель фестиваля, сказал:

- Людям нужен фестиваль хороших фильмов, а не та мура, которую им показывают под видом кино - тупой мордобой. Ведь Ленинград уже лишился своей интеллигенции: кто уехал, кто умер.

Рудинштейн утверждает:

- А площадь Эрмитажу и не принадлежит, мы там можем и без Пиотровского все решить, хотя я до сих пор искренне уверен, что с ним мы все же договоримся. Это если бы мы решили сделать фестиваль во дворах Эрмитажа, как он предлагал, то попали бы в зависимость от Пиотровского, а так мы свободны. Между прочим, пожарные не разрешают проводить подобное мероприятие во дворах.

Правда, Рудинштейн не ответил на настойчивые вопросы журналистов, каков страховой фонд фестиваля - если, не дай бог, что-то случится с окружающими площадь зданиями и самим Эрмитажем. Он сказал, что еще не готов говорить об этом, но деньги будут, причем большие деньги.

Отрадно было слышать, что Вера Дементьева, председатель КГИОП, вовсе не склонна безоговорочно принять идею "московского гостя", пожелавшего облагодетельствовать наш город.

- Я рада, что дискуссия на эту тему вообще возможна. Я считаю, что Дворцовая площадь первична, а фестиваль вторичен. Это императорская площадь, сердце имперской России, и мы постараемся минимизировать влияние фестиваля на этот памятник архитектуры и истории.

Дементьева отнеслась к фестивалю как к стихийному бедствию - мол, будем крепить снасти, объявим повышенную боеготовность, введем "чрезвычайное положение", причем на две недели и в самый туристский сезон - вторая половина июля. Веселенький такой праздник намечается:

Возникает мысль, Рудинштейном прямо не высказанная, но подтвержденная в кулуарах его PR-менеджерами: для фестиваля нужна именно Дворцовая площадь: "Это же брэнд, это раскручено, а все остальное, типа Марсова поля или Елагина острова, еще раскручивать надо".

Вы поняли? Это не площадь перед Зимним дворцом. Это брэнд. И к нам приехали хорошие люди поторговать малость этим брэндом. А то зачем он у нас тут даром пропадает?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах