Жестокая история любви

   
   

С 17 по 19 июня на сцене ТЮЗа "Чрезвычайно зависимое театральное сообщество" покажет спектакль "Пляска смерти" (с подзаголовком "Жестокая история нежной любви") по шведскому классику А. Стриндбергу. Создатель проекта - Заслуженный артист России Игорь Иванов из МДТ - Театра Европы. В прошлом году Игорь стал обладателем "Золотого софита" в номинации "лучшая мужская роль" в спектакле МДТ "Исчезновение", а в этом году - Независимой актерской премии имени Стржельчика, которая вручается за образ жизни в театре. Как сформулировала Алиса Фрейндлих, преподносившая Игорю награду: "За невероятный по вольтажу подвиг". Иванов занят и в последней премьере МДТ "Дядя Ваня", играет Серебрякова. Откуда же время и силы на создание собственного антрепризного спектакля? Мы много говорили с Игорем об этой работе, и в конце он рассказал историю, с которой, как мне кажется, лучше всего начать.

Великий Стриндберг

- Одна семья была на грани развода, но посмотрев спектакль, сошлась, - рассказывает Игорь. - Маму и папу привела в театр 16-летняя дочка. Билеты родителям взяла в разных местах, так что в театр они пришли как чужие. После спектакля я вернулся поздно, часа в два ночи, а они меня во дворе ждут: на капоте машины коньяк, рюмки и конфеты, мы до четырех часов разговаривали, они плакали. Ради одного этого стоило спектакль делать.

Когда люди живут друг с другом, они не умеют посмотреть на себя со стороны, а театр дает такую возможность. О Стриндберге бытует представление как о драматурге, слишком "теоретизирующем", не связанным с жизнью, мрачном. "И вообще, как это можно играть!", - говорили. Нам же, кажется, удалось открыть Стриндберга прекрасного, нежного, страстного, доходящего до безумия и ненависти в своей огромной любви!

Началась история четыре года назад. Хотели делать спектакль в родном Малом драматическом. У меня и у жены - актрисы Натальи Фоменко "пауза" была в работе. А жизнь идет: Стареешь, дети растут, страна меняется - к своим почти пятидесяти годам что-то начинаешь понимать про все это. Но в МДТ наша затея все как-то не встраивалась в планы, а мы уже в работе завязли, что-то стало получаться, не похожее на "роковой стриндбергизм", и эти ростки оказались такими дорогими, что отказаться от дальнейшего их взращивания было невозможно!

Великий Сомов

- Где нашли деньги на спектакль? Директор ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", великий Сомов, сам сказал: "Что ты ходишь-маешься! Мало играешь? Делай спектакль, я помогу". И терпел, и помогал, и ждал, почти 4 года. По сути Вадим Сомов подарил мне новый кусок жизни, да и не мне одному. На третьем году работы довести наше оформление до художественной формы - декорации уже были придуманы и сделаны - пришел художник Эмиль Капелюш и превратил, по сути за одну ночь, все наше двигающееся, скрежещущее железо в мир-остров двух людей. Андрея Прикотенко я позвал, посмотрев его спектакль "Царь Эдип". Свет ставил один из лучших художников - Евгений Газбург. Так что это не та антреприза, когда играют "на трех стульях". У нас очень дорогой спектакль, но завышать цены на билеты нельзя, это неправильно. Прибыли никакой, хотя заполняемость зала большая. Без спонсоров не обойтись. Борис Кабанов (его команда делала всю машинерию) из тех же Киришей, сейчас декорации переделывает, собираться в 4 раза быстрее будут. Один очень состоятельный человек, посмотрев спектакль, прислал сына. До этого ни копейки не дал. На следующий день говорит: "Знаешь, почему я тебе буду помогать? Потому что хочу, чтобы мои дети не дрянь смотрели, а такие спектакли, которые цепляют, заставляют перелопачивать себя", и послал на спектакль всех своих сотрудников.

Смотрите также: