Метростроевцы и десятки тысяч петербуржцев вздохнут спокойно в июне 2004-го, когда через разорванный участок Кировско-Выборгской линии метро вновь пойдут поезда. А вот в "Водоканале" вздох облегчения раздастся в лучшем случае полутора годами позже. Обходной коллектор должен разминуться с перегоном "Лесная" - "Площадь Мужества" в более безопасном месте, чем злополучный плывун.
Главная победа метростроевцев совсем не в том, что проходку новых тоннелей в зоне "размыва" они закончили на месяц раньше срока, к концу ноября. Гораздо важнее, что они не потревожили подземную реку, в русле которой подземка "встретилась" с огромной канализационной трубой. По этой трубе текут все продукты жизнедеятельности северной части Петербурга. Случись с ней что-нибудь - и сточные воды (450 тысяч кубометров в сутки) придется выводить в Муринский ручей.
Сейчас никакой опасности ни для транспортной, ни для инженерной коммуникации не существует. А вот когда пойдут поезда и тоннели начнут вибрировать, в районе плывуна возможно всякое. Коллектор и метро разделяют всего 50 метров (глубина залегания - 20 и 70 метров соответственно). Для столь сложных грунтов, какие лежат в районе площади Мужества, это сущий пустяк.
"По нашим данным, метростроевцы подумали о том, как гасить вибрацию, - сообщил "АиФ-Петербург" заместитель директора по строительству тоннельных коллекторов Департамента инвестиций и строительства ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Николай Григорьян. - Свою роль должны сыграть специальные резиновые элементы в обделке тоннелей. Поезда будут двигаться с такой скоростью, чтобы грунт не очень сильно колебался. В любом случае пассажирам метро нынешнее соседство не угрожает, да и вероятность ЧП на коллекторе в зоне "размыва", по-моему, не слишком велика. Но все-таки нам хотелось бы построить резервный коллектор как можно скорее".
Под Богом, точнее, под действующим коллектором пассажирам Кировско-Выборгской линии придется ездить до конца 2005 года. Именно к этому сроку должно быть завершено строительство 4,5-километровой запасной ветки. Пока темпы ее строительства опережающими назвать трудно - один из 10 шахтных стволов у виадука в начале Гражданского проспекта оказался затоплен термальными водами. Чтобы работа не стояла, проходческий щит через одну из промежуточных шахт спустят внутрь и отправят на север. А когда строители и геофизики разберутся с шахтой у виадука, подземный крот марки AVN-2000D развернут и пустят по "направлению главного удара" - обходить размыв с юго-восточной стороны.
Сначала специалисты "Водоканала" рассчитывали уложиться в 800 миллионов рублей, но на деле потребуется больше двух миллиардов. Пока в субсидиях отказа нет. Никому не нравится мысль, что север города при неблагоприятных обстоятельствах может превратиться в зловонную лужу.
Смотрите также:
- Отстаём! Сроки открытия новых станций метро в Петербурге могут быть сорваны →
- "Крот" пошел на разворот →
- Станция-призрак →