На следующей неделе в Санкт-Петербурге - новоселье, которого ждали 15 лет! Открывается станция метро «Адмиралтейская».
Она стала самым большим долгостроем. Сказались отсутствие финансирования, кризисы, реформы. Неслучайно горожане называли её не иначе как станция-призрак.
Самая глубокая
Новый транспортный узел разгрузит сразу две станции, которые давно работают на пределе, - «Гостиный двор» и «Василеостровскую». И станет пересадочным пунктом с «фиолетовой» ветки на «зелёную». Теперь с «Звенигородской» и «Пушкинской» в центр можно будет попасть напрямую за несколько минут, а это огромный поток пассажиров.
Сейчас в здании ведутся последние предпусковые работы - обкатка эскалаторов, монтаж осветительного оборудования, механизмы испытывают на прочность и безопасность. Все эти элементы здесь особенные. Только один факт: «Адмиралтейская» - одна из наиболее глубоких в мире и самая глубокая в Петербурге. Она уходит вниз на 120 (!) метров.
- Этим рекордом гордиться не надо, - считает главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. - Мы же понимаем: чем глубже, тем дороже.
Кстати, чтобы добраться от турникета до платформы, придётся воспользоваться сразу двумя эскалаторами. Первый уходит вглубь на 70 метров. Затем небольшой переход - и снова вниз. Такой двухступенчатый спуск пришлось сделать из-за того, что вестибюль находится уж слишком далеко от перрона. Пустить поезда ближе к поверхности не позволили зыбкие питерские грунты.
Ещё один прорыв: при строительстве «Адмиралтейской» применили щадящую технологию и снесли один исторический дом, а не три, как планировали ранее. Чтобы пройти насыщенные водой слои, выписали из Германии специальный тоннелепроходческий комплекс, умеющий аккуратно двигаться в условиях плотной застройки. Такой ювелирной работой на огромной глубине у нас ещё не занимались. Это вылилось в копеечку, но как сэкономить, всё-таки придумали. Здание над входом в метро станет торговым центром.
Придётся потерпеть
Ну а что же после фанфар? Как будет развиваться транспорт № 1 в Петербурге, перевозящий ежедневно половину города? Специалисты признают, что мы отстаём от намеченных проектов примерно лет на десять.
- В перспективе на 2012-й - сдача «Бухарестской» и «Международной», - говорит Алексей Старков. - Затем, в 2013-м, в эксплуатацию введут вестибюль «Спасской», и в 2014-м - второй выход «Спортивной».
Эксперты прогнозируют, что со «Спортивной» на Васильевский остров можно будет выйти года через три. Для этого под Малой Невой проложат пешеходный тоннель, который оборудуют горизонтальными эскалаторами по примеру аэропорта «Пулково». Вход в «Спортивную-2» будет расположен на перекрёстке набережной Макарова и 1-й линии, так что центр всё-таки разгрузят. Ну, а многострадальному Юго-Западу, где до сих пор нет ни одной станции метрополитена, снова придётся потерпеть. Туда метро придёт, очевидно, не раньше 2015-2017 годов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть