aif.ru counter
Елена ДАНИЛЕВИЧ 215

Метро отфутболили. Юго-Западу ждать подземку ещё 10 лет

В Санкт-Петербурге пересмотрят схему строительства метро и сроки ввода новых станций. Такое решение принято в Смольном на совещании...

 

Шесть вместо двух

Основная суть изменений: Крестовский остров включают в зону городского метрополитена и срочно строят две станции, необходимые для подвоза болельщиков на стадион. Одна из них - «Улица Савушкина», вторая «Новокрестовская», которая расположится на намывной территории общей площадью 16 га. Обойдётся этот мегапроект по предварительной смете в 23 млрд руб. Предполагается, что немалые деньги выделит федеральный центр, но твёрдых гарантий пока нет.

Кого можно поздравить, так это жителей Васильевского острова. Если сейчас в районе две станции, то через пять лет их появится сразу шесть! Откроют, наконец, второй выход «Спортивной», а также три новенькие - «Большой проспект», «Шкиперскую» и «Морской фасад». Устроители ЧМ-2018 учли, что в порту во время мундиаля будут швартоваться десятки лайнеров. Часть из них предполагается сделать плавучими отелями, а значит, прибывшие по воде поклонники футбола должны без проблем добираться до «Зенит-Арены». Не в обиде и купчинцы. Фрунзенский радиус - от «Международной» до «Южной» - продолжат расширять. Там уже полным ходом готовятся площадки, закуплен дорогостоящий проходческий щит, а в казне предусмотрено 32 млрд рублей.

Ни уехать, ни приехать

А вот кто пострадал от футбольной корректировки, - так это Красносельско- Калининская линия. Из-за нехватки средств её решено заморозить. Лет на десять или больше. Сказать, что полмиллиона жителей Юго-Запада разочарованы - не сказать ничего. Люди просто негодуют.

- Тридцать лет живу в Сосновой Поляне, и все годы нас кормят обещаниями, что скоро появится метро, - возмущён Пётр Ганичкин с ул. Тамбасова. - Сегодня у нас фактически одна станция - «Проспект Ветеранов», утром с неё не уехать - давка страшная. А пробовали с 8 до 9 утра зайти в вагон, например, в «Автово» или на «Балтийской»? Забито под завязку!

Также на старейшую «красную» ветку, открытую ещё в 1955-м, сегодня «завязаны» жители Стрельны, Ломоносова, Петродворца, Красного Села. Здесь, на окраине Петербурга, живут и тысячи ветеранов, которые получили квартиры в честь юбилея Победы. Тогда им тоже обещали удобный транспорт и скорое открытие метро. Растут и новые кварталы: массово поднимаются высотки в районе Горелово, Ленинского проспекта, заселяется и новомодная «Балтийская жемчужина». Как тысячи людей поедут в центр на общественном транспорте, власть, видимо, волнует мало…

А ведь проблема, кажется, была почти решена. Проект Красносельско-Калининской линии, от станции «Обводный канал-2» до «Юго-Западной», уже проходил экспертизу, в апреле-июне его обещали утвердить. Наметили и места будущих шахт. В бюджете на эти цели заложили 51 млрд руб. Линию даже нанесли на схемы городского метро, развешанные в каждом поезде! Однако одна неделя аншлаговых матчей всё перечеркнула…

Александр Конфисахор, доцент кафедры социологии СПбГУ:

- Этим решением власть ещё раз показала истинное отношение к народу. Юго-Запад сегодня, как никакой другой район, отрезан от метро и задыхается в пробках. Чиновники это знают, но им важнее показать, что «всё хорошо». Почему власть так поступает? Да потому что перед гражданами она за свои поступки практически не отчитывается. Мнения налогоплательщиков по стратегическим решениям её откровенно не волнуют. Цинизм ещё и в том, что новая станция, самая близкая к стадиону, после чемпионата будет простаивать. За исключением разве что дней, когда играет «Зенит».

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Wolckie
    |
    22:26
    16.04.2013
    0
    +
    -
    Считаю, что пора поднять тему о принципах проектирования метро в Санкт-Петербурге. Если посмотреть на перспективный план развития, то мы увидим какую-то хаотичную паучью сеть, не поддающуюся логическому осмыслению. Казалось-бы понятно, что транспортные проблемы Города надо решать комплексно для наземного и подземного транспорта. То есть если построить окружную линию метро на достаточно большом радиусе, и ориентировать ее по направлению наиболее загруженных наземных транспортных магистралей, таких как Ленинский проспект и проспект Славы, (из Юго-Западного р-на через станции Ленинский проспект, Московскую, Ломоносовскую и далее), то можно существенно разгрузить улицы, уменьшить потребное количество наземного муниципального транспорта и разгрузить центральные пересадочные станции метро от пассажиров, едущих например с Автово на Звездную. На деле же происходит что-то смахивающее на абсурд. Проектируется Калининско-Красносельская линия, направляющая пассажиропоток опят-таки через центр итак уже перегруженный. Более того, в планах развития, подобная окружная линия вообще отсутствует, хотя в ее отсутствие любая неполадка на линиях полностью парализуе движение. О том, что памятный разрыв на первой линии не так сильно сказался бы на затратах на его преодоление при наличие упомянутой окружной ветке какжется понятно даже парламентскому ежу, но только не проектантам. Хотелось бы все-таки знать какой логикой руководствуются проектанты и когда же пассажиропотоки будут проектироваться с большей обоснованностью, чем сейчас.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге включат отопление?
  2. Правда, что в Петербурге установлен температурный рекорд последних 136 лет?
  3. Как оформить визу в Финляндию после 1 сентября 2019 года?
Сколько денег вы потратили на обновление осеннего гардероба?