253

Метро отфутболили. Юго-Западу ждать подземку ещё 10 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и факты - Петербург 13/03/2013

 

Шесть вместо двух

Основная суть изменений: Крестовский остров включают в зону городского метрополитена и срочно строят две станции, необходимые для подвоза болельщиков на стадион. Одна из них - «Улица Савушкина», вторая «Новокрестовская», которая расположится на намывной территории общей площадью 16 га. Обойдётся этот мегапроект по предварительной смете в 23 млрд руб. Предполагается, что немалые деньги выделит федеральный центр, но твёрдых гарантий пока нет.

Кого можно поздравить, так это жителей Васильевского острова. Если сейчас в районе две станции, то через пять лет их появится сразу шесть! Откроют, наконец, второй выход «Спортивной», а также три новенькие - «Большой проспект», «Шкиперскую» и «Морской фасад». Устроители ЧМ-2018 учли, что в порту во время мундиаля будут швартоваться десятки лайнеров. Часть из них предполагается сделать плавучими отелями, а значит, прибывшие по воде поклонники футбола должны без проблем добираться до «Зенит-Арены». Не в обиде и купчинцы. Фрунзенский радиус - от «Международной» до «Южной» - продолжат расширять. Там уже полным ходом готовятся площадки, закуплен дорогостоящий проходческий щит, а в казне предусмотрено 32 млрд рублей.

Ни уехать, ни приехать

А вот кто пострадал от футбольной корректировки, - так это Красносельско- Калининская линия. Из-за нехватки средств её решено заморозить. Лет на десять или больше. Сказать, что полмиллиона жителей Юго-Запада разочарованы - не сказать ничего. Люди просто негодуют.

- Тридцать лет живу в Сосновой Поляне, и все годы нас кормят обещаниями, что скоро появится метро, - возмущён Пётр Ганичкин с ул. Тамбасова. - Сегодня у нас фактически одна станция - «Проспект Ветеранов», утром с неё не уехать - давка страшная. А пробовали с 8 до 9 утра зайти в вагон, например, в «Автово» или на «Балтийской»? Забито под завязку!

Также на старейшую «красную» ветку, открытую ещё в 1955-м, сегодня «завязаны» жители Стрельны, Ломоносова, Петродворца, Красного Села. Здесь, на окраине Петербурга, живут и тысячи ветеранов, которые получили квартиры в честь юбилея Победы. Тогда им тоже обещали удобный транспорт и скорое открытие метро. Растут и новые кварталы: массово поднимаются высотки в районе Горелово, Ленинского проспекта, заселяется и новомодная «Балтийская жемчужина». Как тысячи людей поедут в центр на общественном транспорте, власть, видимо, волнует мало…

А ведь проблема, кажется, была почти решена. Проект Красносельско-Калининской линии, от станции «Обводный канал-2» до «Юго-Западной», уже проходил экспертизу, в апреле-июне его обещали утвердить. Наметили и места будущих шахт. В бюджете на эти цели заложили 51 млрд руб. Линию даже нанесли на схемы городского метро, развешанные в каждом поезде! Однако одна неделя аншлаговых матчей всё перечеркнула…

Александр Конфисахор, доцент кафедры социологии СПбГУ:

- Этим решением власть ещё раз показала истинное отношение к народу. Юго-Запад сегодня, как никакой другой район, отрезан от метро и задыхается в пробках. Чиновники это знают, но им важнее показать, что «всё хорошо». Почему власть так поступает? Да потому что перед гражданами она за свои поступки практически не отчитывается. Мнения налогоплательщиков по стратегическим решениям её откровенно не волнуют. Цинизм ещё и в том, что новая станция, самая близкая к стадиону, после чемпионата будет простаивать. За исключением разве что дней, когда играет «Зенит».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах