Примерное время чтения: 4 минуты
1543

Легкорельс или узкоколейка? Как соединить Славянку с Петербургом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и факты - Петербург 16/08/2017
Артем Дергунов / АиФ

Вот уже второй год в Смольном решают, как доставлять такое количество людей до станций метрополитена.

«Золотой» проезд

Сначала от Славянки не ходил даже общественный транспорт. Когда запустили первый автобус, на остановках собирались огромные очереди, где люди могли стоять по нескольку часов. Постепенно ситуация с автобусами разрешилась, начали курсировать маршрутки, в том числе нелегальные. Но появилась новая проблема: Колпинское шоссе не справилось с возросшим количеством автомобилей, по утрам и вечерам личный и общественный транспорт попадал в многокилометровые пробки. Не спасло даже открытие развязки на Московском шоссе, которое так ждали жители Пушкинского и Колпинского районов. 

Активные граждане не раз инициировали встречи с чиновниками и вместе пытались найти возможные варианты выхода из сложившейся ситуации. Первой идеей для снятия «блокады» было строительство Южной широтной магистрали, которая пролегла бы между Московским шоссе и Витебским проспектом. Но, подсчитав, в Смольном развели руками: стоимость трассы - 6 миллиардов рублей, таких денег в бюджете нет. Дешевле расширить Колпинское шоссе, однако сделать это можно будет в лучшем случае в 2019 году.

И вот на днях чиновники «загорелись» сразу двумя амбициозными проектами. Они, по их мнению, решат все транспортные проблемы микрорайона на десятилетия вперед. Первый - легкорельсовый трамвай, который должен приблизить к Петербургу не только Славянку, но и Колпино. Профильная межведомственная комиссия Смольного уже согласовала концепцию двух линий, одна из которых пройдёт от метро «Купчино» до Славянки, а другая от строящейся станции метро «Южная» до Колпино. Стоимость обеих веток - более 50 миллиардов рублей! Непонятно, правда, откуда взять деньги, если 6 миллиардов на Южную широтную магистраль в бюджете не нашлось. По задумке чиновников, к строительству будут привлечены концессионеры, которые возьмут на себя большую часть расходов. И это сразу вызывает подозрения. Все мы знаем, что Западный скоростной диаметр строился за счёт частных компаний. И что в итоге получили горожане? Пока строился ЗСД, петербуржцам обещали, что проезд по нему будет стоить не более 100 рублей по всей 46-километровой длине. В итоге сегодня проехать по этой дороге стоит 500 рублей. Не станет ли проезд и на легкорельсовом трамвае для простых жителей Славянки и Колпино «золотым»?

Узкоколейка уже есть

- В результате запуска новых маршрутов легкорельса произойдёт улучшение условия движения по улично-дорожной сети за счёт перераспределения части пользователей легкового автотранспорта на общественный, - уверена председатель комитета по инвестициям Ирина БАБЮК. - Также снизится время в пути для жителей Колпино и Славянки.

Правда, чиновница не уточняет, какую цену проезда планируют назначить на новых маршрутах. Да и сроки реализации - 2025 год - вызывают большие вопросы.

Второй проект неожиданно возник на недавней встрече вице-губернатора Петербурга Константина Серова и главы Пушкинского района Владимира Омельницкого. Чиновники решили, что ждать трамвая слишком долго и решили запустить до Славянки узкоколейку.

- Думаю, что с учётом роста населения в Пушкинском районе и в пригородах, любые транспортные решения будут востребованы жителями, - считает Константин Серов. - Узкоколейку можно проложить примерно за год.

Действительно, эта идея куда более здравая, чем проект дорогостоящего легкорельса. И главное, не нужно прокладывать новые пути. От метро «Купчино» до Пушкина действует узкоколейка Детской железной дороги. Её директор Владимир Чиликин уже давно озвучил гениальное по своей простоте предложение, которое чиновники услышали лишь теперь.

- Узкоколейка от Пушкина до Купчино существует уже много лет! - говорит Чиликин. - Давайте продлим её на 2 километра от железнодорожной станции «Детскосельская» до Славянки, и мы готовы взять на себя перевозку местных жителей до Северной столицы!

Если этот проект будет реализован, то он не потребует миллиардных вложений, решит транспортную проблему в Пушкинском районе и даст практику юным железнодорожникам. И главное, там точно будут приемлемые цены за проезд.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах