Питерские болельщики озадачены. После прошлогоднего второго места "Зенита" сходить на "Петровский" и поболеть за команду Властимила Петржелы в новом сезоне сможет не каждый. По игре "Зенит" только претендует на европейский уровень. А вот цены на билеты уже догнали Европу.
"Подвал" и "галерка"
В прошлом году везунчики, заплатившие 200 рублей, могли смотреть матч из близких к центру 1, 8, 9, 10 и 17-го секторов. Нынче за те же деньги попадешь только на "закругления" арены, вроде 7 или 11-го сектора, и то не на самые лучшие ряды и не на матчи лидеров.
Ряд теперь так же важен, как и сектор (помните об этом, если судьба приведет к спекулянтам). Кроме железных поручней, чаша "Петровского" теперь поделена незримыми горизонтальными линиями. В ней появились "подвал" (ряды с 1-го по 5-й) и "галерка" (с 17-го и выше). Цена в пределах одного и того же сектора может отличаться на треть. Сидишь в пятом ряду - платишь 200, в шестом - уже 300.
О жестком делении на пять ценовых категорий (70, 100, 150, 200 и 500 руб.), как в "серебряном" сезоне, можно забыть. Нововведение не дает сказать однозначно, насколько подорожали билеты. Разница колеблется в пределах от 30 до 100%. Зато абонементные книжки на "Петровском" впервые обойдутся дешевле, чем если покупать билеты на каждый матч в отдельности. Разница составит до 15%. Не заметят ее только в 13-м секторе, традиционно занимаемым "Невским фронтом" (здесь билет на матч в абонементной книжке даже подешевел с 70 до 50 руб.), и еще в дорогих ложах А и В. Что оптом, что в розницу за право расположиться под трибуной почетных гостей придется заплатить 500 (ряды с 1-го по 5-й) или 800 (с 6-го по 13-й) рублей.
Билетная политика - совместный продукт
"Только пусть читатели не думают, что новый директор пришел и своим волевым решением повысил цены, - сообщил "АиФ-Петербург" Николай Скляренко, возглавляющий "Петровский" с января 2004 года. - Ценовая политика - не произвол, а согласованные действия стадиона и клуба "Зенит".
По словам Скляренко, свои предложения представил коммерческий директор "Петровского", прежде работавший в Ледовом дворце. Свои предложения были у "Зенита". Когда их согласовали, возникла ценовая программа, подписанная гендиректором стадиона и генеральным директором ЗАО ФК "Зенит" Ильей Черкасовым.
"Обсуждался вопрос, как делить цены в зависимости от ряда, - рассказывает Скляренко. - Принято решение, что абонементные книжки будут стоить дешевле, и у болельщиков появится стимул покупать абонементы. Кроме того, на три матча - с ЦСКА, "Локомотивом" и "Спартаком" - мы установили отдельные цены".
Абонементов на сезон-2004 отпечатано намного больше, чем в прошлом году, - 13000. Кстати, в другой типографии, но не потому что к прежней не было доверия. Просто стадион и клуб "Зенит" решили запустить билеты в продажу задолго до начала чемпионата, а старый партнер не мог выполнить заказ в двухнедельный срок. Зато билеты, которые выйдут из печати в последнюю неделю февраля, будут качественнее с точки зрения полиграфии и получат более высокую степень защиты от подделок.
На тропу войны со спекулянтами
Назвать срок, когда на подступах к "Петровскому" исчезнут спекулянты, Николай Скляренко отказывается. "Ничего не хочу обещать. Я в курсе проблемы, и, поверьте, не собираюсь сидеть сложа руки. "Тропки" к обратной стороне касс, если таковые обнаружатся, обязательно перекроем. Но надеюсь, что новая билетная программа сама осложнит спекулянтам жизнь".
Впервые "Зенит" ощутимо поднял цены на билеты в 1996 году после давки на матче с "Жемчужиной". Ажиотаж тогда действительно спал. По идее, обстановка должна разрядиться и сейчас. Кроме того, стадион "Петровский" и клуб "Зенит" на днях коллегиально определят порядок продажи билетов. "Люди, покупая билеты, должны чувствовать себя комфортно, - считает Николай Скляренко. - А для этого нужно не ограничивать время продажи тремя днями и увеличить количество точек".
Любопытно, что штат контролеров на "Петровском" останется неизменным. Директор рассчитывает на сознательность болельщиков: "В театре же вы не займете чужое место - вас с него попросят. То же и на футболе. А если кто-то начнет упорствовать, рядом всегда найдется страж порядка".
Дороже "Мальме"
После бронзы-2001 цены билетов на "Петровский" выросли всего на 10-15%. Сейчас они прыгнули на европейский уровень. Не до высоты ведущих футбольных держав вроде Англии, Италии, Испании или Германии, но до среднеевропейских величин. К примеру, самый дорогой абонемент на домашние матчи шведского "Мальме" (11-кратный чемпион страны, 8 побед в Кубке Швеции, 14 стартов в Кубке УЕФА) стоит 2400 крон. В переводе на рубли - примерно 9400. Самая дорогая "книжка" на "Петровский" обойдется в 12000 рублей. А участников в чемпионате Швеции столько же, сколько и в России, -16.
"Я понимаю, что условия на нашей арене не совсем европейские. Но, судя по предварительным заявкам, спрос огромен, и приходится с ним считаться, - убежден Скляренко. - Надеюсь, что даже если у команды, не дай бог, возникнут сложности, преданные болельщики ее не оставят". На турнирные передряги "Зенита" директор "Петровского" не рассчитывает. Но в любом случае билетная программа, разработанная на 2004 год, будет действовать до конца сезона.
Смотрите также:
- Гендиректор «Зенита»: «У нас нет необходимости покупать игроков любой ценой» →
- 10 футболистов, которых СМИ сватают в петербургский «Зенит» →
- Дым укутает "Петровский" →