Всю прошлую неделю петербуржцы не находили в почтовых ящиках утренних газет.
Виной тому - затеянная в городе почтовая реформа. Как утверждают в Управлении федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области, временные трудности уже преодолены, но вопросы к почтовикам остаются.
Благие намерения
Как обычно, реформу затеяли с благими намерениями. Исключительно ради того, чтобы ускорить доставку корреспонденции петербуржцам. Для этого почтовики организовали новую структуру - Центр доставки, установили автоматизированную систему, сократили время сортировки и повысили почтальонам зарплату, переведя их на сдельную оплату труда. Не учли реформаторы, как всегда, самую малость - человеческий фактор. По новой системе вместо 46 почтовых отделений, обслуживавших центр города, доставкой газет теперь ведают всего 5 централизованных пунктов. И почтальоны, среди которых большинство пенсионеры, наотрез отказались обслуживать территории в несколько раз большие, чем прежде. Одно дело - разносить газеты в своем микрорайоне, и совсем другое - работать курьером, таская тяжелые сумки по соседним почтовым отделениям. Многие просто уволились.
В результате с 1 июля, когда заработала новая система, в централизованных пунктах стали скапливаться горы газет и журналов, разносить которые было некому. Ситуация усугубилась тем, что подписчикам ни в почтовых отделениях, ни в центрах доставки никто не мог внятно объяснить, что происходит. Возмущенных отсутствием свежих газет петербуржцев просто футболили от одной структуры к другой и обратно. Нормализовать ситуацию почтовикам удалось только 7 июля. Для этого им пришлось нанять дополнительный штат курьеров и частично вернуться к старой системе распространения. По словам пресс-секретаря Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга Александры Черкасовой, на данный момент все газеты доставляются подписчикам без задержек, и нет смысла говорить о системном кризисе почтовой службы.
Это только начало
Смольный отреагировал на почтовый коллапс достаточно жестко. Зампред Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Соболев заявил, что "почта должна публично извиниться перед издателями и подписчиками", и пообещал контролировать ситуацию.
Однако главные вопросы до сих пор остаются без ответа. Зачем было начинать реформу, если почтальоны отказываются работать в новых условиях? Почему нельзя было сдвинуть сроки реформы, если понятно, что она обречена на провал? И кто понесет ответственность за почтовый кризис? Если ответа так и не последует, петербуржцев могут ждать новые сюрпризы.
Пока почтовая реформа затронула не весь город, а только Центральный район, часть Адмиралтейского и Василеостровского районов, а также Сестрорецк и Пушкин. Не коснулась она и доставки обычных писем, бандеролей и посылок. Пока не коснулась. Несмотря на неудачный старт, почтовики намерены довести реформу до конца и распространить новую систему на весь Петербург. Правда, о сроках предпочитают не распространяться. Но если ваш почтовый ящик вдруг вновь опустеет, знайте, начался очередной этап реформы.
Смотрите также:
- Из 114 тысяч хотят работать двое. Город исчерпал квоту на приём беженцев →
- Паспортный бардак →
- Писем нет... →