«Шербурские зонтики» украсили «маски»

   
   

Благословление Леграна

- Постановку мюзикла благословил сам композитор Мишель Легран, - рассказывает художественный руководитель театра Ирина Брондз. - Я познакомилась с маэстро во время его гастролей в Петербурге. Ну а потом два года ушло на переговоры по выкупу прав на произведение, которыми владеет английская компания.

Кстати, от нее я с удивлением узнала, что в списке стран, которые ставили «Шербурские зонтики», России не было. Наш театр оказался первым! Это налагало тем большую ответственность: мы понимали, что если не справимся - заклюют.

Для постановки я выбрала молодого, но уже известного по работам в Мариинском театре московского режиссера Василия Бархатова. А потом мы с Василием буквально в один голос назвали имя художника Зиновия Марголина, сценографа знаменитого «Норд-Оста».

Дирижер Всеволод Полонский, который уже 15 лет живет в Париже. Там он неоднократно встречался с Мишелем Леграном. Помог приезду в Петербург Кристианы Легран - сестры маэстро, для мастер-классов с нашими актерами. В фильме «Шербурские зонтики» она озвучивала мать главной героини.

Для участия в мюзикле мы объявляли актерский кастинг. Тогда к нам в труппу пришла Ольга Левина, москвичка, выпускница ГИТИСа. Она за эту свою дебютную роль была выдвинута на «Маску», как и исполнитель главной мужской роли Сергей Овсяников. Всего же у спектакля было 8 номинаций - рекорд!

Претензии к маэстро

- По правилам премии мы показали мюзикл в Москве. Билеты, говорят, разлетелись за несколько часов, хотя стоили они до шести с половиной тысяч рублей! Однако на следующий день я увидела две рецензии, из которых узнала много «интересного». К примеру, оценивалось пение актера, который в спектакле не участвовал! Сообщалось о том, что права на мюзикл приобрел Вася Бархатов и неизвестно зачем взялся осуществлять замысел в театре «Карамболь»… Критиковали аранжировку, и Всеволод Полонский ответил критику в Интернете: «Обязательно передам господину Леграну ваши претензии по его оркестровке!»

Перед церемонией вручения «Маски» я говорила артистам: «Ребята, не расстраивайтесь, произойдет чудо, если мы переиграем московские расклады». В нашем жанре четыре «Маски» (адаптированный перенос бродвейского мюзикла) получил мюзикл «Продюсеры» театра «Et Cetera» Александра Калягина, учредителя «Золотой маски»...

Театру - 20 лет

   
   

- «Шербурские зонтики» оказался самым сложным и самым титулованным проектом за все 20 лет существования нашего театра, ведь он уже имеет награды национального фестиваля «Музыкальное сердце театра», назван «открытием года» и лучшей постановкой в музыкальном театре за 2009-й в Петербурге. Конечно, мы нуждаемся в оценке коллег, но не надо из премий делать цель жизни. Господин Легран в свои 78 лет говорит: «Все, что свершилось, мне неинтересно. Я живу завтрашним». Наши поиски всегда связаны с риском, мы можем ошибаться, но главное - быть живыми, не останавливаться.

И до «Зонтиков» на «Маску» выдвигался наш мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!», без премий не оставался практически ни один спектакль. Причем мы делали их, будучи «бездомными»: 17 лет театр ютился в полуподвальном помещении красного уголка на Римского-Корсакова. А теперь у нас есть свое здание, которое откроется для зрителей после реконструкции.

Пока же ежемесячно играем «Шербурские зонтики» на сцене театра им. Ленсовета. Зрителям «Маски» не важны, если спектакль трогает, а у нас в зале всегда плачут над этой «простой историей простых людей», как назвал «Шербурские зонтики» Мишель Легран.

Смотрите также: