Знаю, что вот уже несколько лет солисткой Театра музкомедии является польская певица Катажина Мацкевич. А как она оказалась в России? О. Алентова, СПб
- Причиной тому, что я оказалась в России, стала музыка, - рассказывает Катажина. - Когда я училась в Музыкальной академии в Познани, на концерты и конкурсы приезжали артисты из Академии молодых певцов Мариинского театра. Я подумала: «Хорошо поют! И я бы так хотела». А в Академии учился мой друг, поляк, он помог сориентироваться: руководитель Академии Лариса Абисаловна Гергиева меня прослушала и взяла. Прозанималась год, но потом всё-таки решила получать образование в Петербургской консерватории, которую закончила с красным дипломом.
Чем помогает религия?
АиФ-Петербург, Елена Петрова: - Музыка понятна без слов, но ведь русского языка вы не знали?
Катажина Мацкевич: - Совсем не знала, но языки мне даются легко. Тем более у русского и польского есть сходство.
- Почему после Консерватории вы пошли не в оперу, а в оперетту?
- Я с радостью выбрала оперетту и на госэкзамене пела арию из «Графини Марицы». Можно сказать, что благодаря «Марице» попала в Музкомедию: пришла на спектакль и поняла - это моё! Попросила о прослушивании - и меня приняли! А потом ввели именно в этот спектакль. Ну а первая главная роль - Карлотты - была в оперетте «Гаспарон», и я получила за неё «Золотой софит». Сейчас в театре пою все главные партии в классических опереттах.
- Можно сказать, что научились «хорошо петь»?
- Постигать тайны вокала нужно всю жизнь. Очень благодарна учителям, особенно много мне дала Валерия Львовна Любавина. Она даже определила, что у меня более крепкий голос, чем думаю. Жизнь показала, что педагог была права. Мы с ней много конкурсов подготовили. Самая неожиданная победа - на «Весне романса». В Польше я не была знакома с русскими романсами, но они оказались очень близки, легли не только на голос, но и на душу.
- А если не удаётся победить, как переживаете проигрыш?
- Утешаю себя тем, что «одна дверка закрылась - другая откроется». Как-то не прошла даже первый тур, а буквально через несколько месяцев на другом конкурсе, где было 400 участников, заняла третье место. Чтобы преодолевать неудачи, артисту нужна крепкая психика. Ещё религия очень помогает - мы, поляки, получаем религиозное воспитание с детства.
Когда - не скучно?
- В «Стране улыбок» у вас роль венской аристократки. Да и во всех опереттах играете светских дам. Не наскучило?
- На аристократок мне, действительно, везёт. Но ведь и они - «живые», страдающие люди. Разве что эмоции и пластика более сдержанные. Для исполнительницы это плюс: не приходится петь и одновременно бурно танцевать, это сбивает дыхание. У нас идут классические постановки - кому-то это нравится, кому-то кажется консервативным, но, в конце концов, все хотят праздника и шампанского! В «Стране улыбок» очень проникновенная музыка, а пение - почти оперное, я долго ждала такой материал.
- А опера вами не забыта?
- Опера не может быть забыта, она питает голос, ставит на правильные рельсы. У меня все эти годы опера идёт параллельно с опереттой. Я стала приглашённой солисткой Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, музыкальных театров в Казани, Астане, в Словакии. Даю много филармонических концертов.
- Родители вами гордятся?
- Теперь да, а поначалу боялись отпускать в Россию, мама звонила по два раза в день. Они уже неоднократно бывали в Петербурге, в театре - им здесь нравится.
Смотрите также:
- Карьера и магия. Лауреат «Золотого софита» - о жертвах профессии и опере →
- "Кто с ножом, тот и с мясом?" →
- Спускаясь в "Богему" →