На сей раз для МИСТЕРА-КОТРОГО-НИКТО-НЕ-ВИДЕЛ – бельгийского модельера Мартина Маржелы выбрали здание банковского института на Невском. «МММ» (с) показывали в белом, как швы на его этикетках, пространстве, лишенном каких-либо признаков позолоты и пафоса.
Последнее, как раз ложится в эстетику антигламурного Марджелы – типичного своего среди чужих в модном бизнесе. Поработав и у Гальяно, и на Hermes, в 1988 году молодой бельгиец вывел на подиумы собственную эстетику: со швами наружу, неуверенным, как бы косым кроем, приметными белыми стежками и клошарской небрежностью.
«Не быть как все!» стало принципом Марджелы. Линиям своей непохожей ни на что одежды он присвоил порядковые номера, сотрудников одел в нивелирующие личность белые лабораторные халаты, а сам ни разу не показался на публике и ни разу не дал интервью. Фишка состоит даже не в том, что приехавший в Петербург все в тех же белых халатах международный десант Maison Martin Margiela напрочь отказался фотографироваться, а в том, что не дал более- менее внятного объяснения: где находится покинувший свой модный дом бунтарь Мартин? Кому теперь не показывается мистер Никто? Чем занимается? Что скрывает? И грозит ли оставшемся без идейного вдохновителя 13 дизайнерским линиям МММ перспектива превратиться из услады интеллектуальных модников в раскрученную промышленную марку?
В любом случае питерцам повезло, до них показанную в Банковском институте коллекцию полу-брюк, пальто-коконов с гипертрофированными рукавами и гигантских шапок видели только светские персонажи Парижской недели моды. Вдохновившимся идеями антигламура имеет смысл навестить бутик МММ на Большой Конюшенной. Его владельцы называют свои цены (от 200 до 1,5 тыс. евро – в меру демократичными), злопыхатели продолжают уверять, что ожидать коммерческого успеха столь «эстетская» мода может только на объевшемся Западе.
Смотрите также:
- Не хватает красоты. Унылее российских дней моды нет ничего →
- Татьяна Парфенова: «Одежда влияет на жизнь» →
- Старая гвардия в джинсах →