В редакцию «АиФ-Петербург» как в последнюю инстанцию продолжают обращаться раздосадованные дольщики. Очередной «тревожный звонок» поступил от клиентки компании ЛЭК Анны Сотниковой.
Балконный «облом»
В июле 2008-го петербурженка взяла ипотечный кредит в банке, 2 млн 400 тысяч, для покупки квартиры. Поверив рекламе, она обратилась в компанию ЛЭК с просьбой подобрать небольшую квартиру-студию с незастеклённым балконом.
- Я особо просила менеджера обратить внимание, что мне нужна квартира без остеклённого балкона, - подчеркнула Анна. - Выбрали как раз такую, площадью 26 квадратных метров в доме на Варшавской, 23 А.
Однако, продолжает дольщица, в процессе строительства выяснилось: балкон все-таки будет остеклён. И платить за него придется по «полной программе», а это ни много ни мало 400 тысяч рублей.
Она обратилась в компанию с просьбой признать свою ошибку и отменить кабальное условие.
- В устной беседе сотрудники ЛЭКа отказались пойти мне навстречу. «Копите деньги» - был мне ответ, - продолжает Сотникова. - Без этого взноса они могут расторгнуть со мной договор, удержав отступные и «накрутив» пени. Я останусь без квартиры и потеряю крупную сумму денег.
По словам Анны Сотниковой, в такой же ситуации оказались около 50 её соседей. Люди говорят, что обратились с коллективной жалобой в прокуратуру, так как подсчитали, что на «балконных» деньгах компания может заработать 200-300 млн. Ответа чиновников пока нет.
Идите вы... в суд!
Хотя экспертам очевидно: нарушения здесь есть.
- Существует инструкция Госстроя, - говорит директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр КАРПОВ. - Для балконов применяется коэффициент 0,3, для лоджий - 0,5, для веранд - коэффициент 1,0. Но веранда - это пристройка к дому, и остеклённый балкон ею не может считаться. Поэтому, на мой взгляд, дольщики не должны доплачивать такую большую разницу.
Карпов посоветовал людям объединяться и идти в суд.
- Небольшие застройщики, которые строят по одному-два дома в год, обычно стараются договариваться с покупателями полюбовно. А те, которые строят, как ЛЭК, тысячи квартир, совершенно не интересуются мнением покупателей. Это массовые продажи, - комментирует ситуацию с обращениями граждан Глава СРО «Союзпетрострой Стандарт» Евгений КАПЛАН.
Вода - только в канистрах
Выложив немалые суммы, люди получают жилье, в котором отсутствуют элементарные удобства. Такой объект от «строительной компании № 1» - жилой комплекс «Монплезир» в Кировском районе. Жильцы - и те, кто уже заехал (для этого, правда, пришлось выйти на митинг и несколько лет провести, обивая пороги различный инстанций), и те, кто ждет своей очереди, активно обсуждают ситуацию в Интернете. А обсуждать есть что:
- У нас до сих пор не работает лифт, - рассказывает жительница третьей очереди Галина Винарская. - Мои соседи рассказывают, что если им нужно поднять груз, приходится в частном порядке «договариваться» с лифтёром. Нет в доме и горячей воды. Что касается холодной, то в нашей очереди она появилась только на днях, и то техническая. Из «Водоканала» нам пишут, что ЛЭКу не разрешили использовать холодную воду как для жилого дома, а только как для стройки. Этот договор заканчивается в сентябре 2010 года, и дальше нас запросто могут оставить без воды, - опасается Галина.
По словам женщины, в доме не подключена канализация. Из ситуации выходят при помощи биотуалетов.
11 мая в «Деловом Петербурге» появилась следующая тревожная информация о «Монплезире»: ООО «Концерн» ЛЭК Истейт» предъявило к вводу в эксплуатацию дом, в котором отсутствует подключение к сетям электроснабжения по постоянной схеме. СМИ пишет, что в ситуацию вмешалась прокуратура Петербурга: руководителю предприятия внесено представление.
Председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Юрий ГРУДИН призывает серьёзнее подходить к процедуре приёмки квартиры. По возможности приглашать профессиональных строителей и юристов, которые могли бы обнаружить недоделки и составить претензию.
- Серьёзно оформленная претензия будет вынуждать строителя серьёзно на неё реагировать, - говорит Грудин.
Но даже если на грамотно составленную претензию компания не реагирует, эксперт советует идти в суд. Гражданский кодекс РФ дает дольщикам право в течение пяти лет требовать с застройщика устранения недоделок.
Смотрите также:
- Снос или реконструкция? Большинство «хрущёвок» изношены до предела →
- Карточный домик. Новостройка в Коммунаре разрушается на глазах →
- Где ключи от квартиры? →