Рынок электроинструментов: основные тенденции отрасли

   
   

Несмотря на значительную востребованность, эта отрасль, как и многие другие, пострадала во время прошедшего финансового кризиса. По сравнению с 2000-2008 годами, когда объемы строительства ежегодно возрастали на 16% и, соответственно, продажи электроинструментов увеличивались на 25%, в первом полугодии 2009 года ситуация резко изменилась: объемы строительства уменьшились на 20%, в связи с этим рынок электроинструмента прореагировал довольно резким уменьшением объема продаж.

Однако после существенного спада, когда большинство строек было «заморожено», маркетологи отмечают тенденцию роста объема продаж. Подтверждая это, в ходе московской международной выставки инструментов Mitex, проходившей в прошлом году, А.А. Долгоруков, председатель Комитета по маркетингу Ассоциации РАТПЭ, отметил: «По данным проведенного исследования прослеживается четкая тенденция к восстановлению докризисных темпов роста по всем ключевым направлениям. Несмотря на то, что регион Восточная Европа больше других пострадал от финансового кризиса, показатели роста в 2010 году составили 51% для рынка инструментов и 68% - для рынка садовой техники».

Также среди наиболее значимых тенденций на рынке можно отметить стремительный рост розничных сетей. Они занимают особую нишу в этой отрасли - крупные сетевики все больше вытесняют маленькие частные магазины. Наиболее заметно это проявляется в крупных городах. К примеру, в Санкт-Петербурге прекратила существовать большая часть строительных рынков. Такая тенденция в очередной раз доказывает то, что Россия движется по западному пути развития. В Европе и США активное развитие розничных сетей по продаже электроинструментов началось более 10 лет назад, и в настоящее время они имеют существенную долю на рынке. Например, в Германии гипермаркетов формата DIY (Do It Yourself (DIY) — «Сделай сам») насчитывается более 1200, в то время как в нашей стране их примерно 200. Таким образом, можно предположить, что, следуя западному примеру, российские розничные сети также будут увеличивать количество магазинов. Скорее всего, через некоторое время строительные рынки будут существовать лишь в маленьких городах уровня районных центров.

Среди крупнейших игроков на электроинструментальном рынке России можно выделить следующие компании: 220 Вольт, Бригадир Технолоджис, Интерскол, Дюкон, Инфраком, «Инструментальный центр Спб», Энкор, Энтузиаст. Это наиболее значимые розничные сети, имеющие десятки магазинов, располагающихся в разных городах страны.

Явным лидером среди вышеперечисленных компаний является «220 Вольт» - ведущий розничный оператор на российском рынке электроинструмента. Компания включает в себя 74 магазина в 39 городах России. К концу 2011 года планирует увеличить число пунктов розничной продажи до 100. Большой объем продаж компания осуществляет через один из крупнейших в Сети Интернет-магазинов - www.220-volt.ru. Ассортимент включает в себя более 10 000 позиций: электроинструмент, термотехника, ручной инструмент, садовая техника, станки, силовая и строительная техника, а также расходные материалы и запасные части.

Компания «220 Вольт» является официальным дистрибьютором крупнейших производителей - Hitachi, Bosch, Metabo, Husqvarna, Hammer.

   
   

Подводя итог, можно сказать, что кризис миновал, и теперь ожидается значительное оживление на строительном рынке и, соответственно, на рынке электроинструмента. В дальнейшем, по прогнозам маркетологов, больший объем продаж, как и прежде, останется за крупными розничными сетями, которые будут расширять сферу своего влияния как в мегаполисах, так и в небольших городах.

Смотрите также: