«Золотая маска» без интриги

   
   

В драме не было явных лидеров. Наверное, поэтому львиная доля наград досталась Сергею Женовачу — московскому режиссеру.

Лидер петербургского сезона — «Король Лир» МДТ — Театра Европы — у москвичей восторга не вызвал, поскольку серьезное искусство в столице особым спросом не пользуется. Месседж Льва Додина не прочли, ограничившись премией художнику спектакля Давиду Боровскому (посмертно) и спецпризом Петру Семаку — за роль Лира.

Музыкальному театру повезло больше. Лучшим оперным спектаклем справедливо был назван «Поворот винта» (Мариинский театр). Лучшие танцовщики опять из Мариинки: Евгения Образцова (Ундина в одноименном балете) и Андрей Иванов, исполнивший партию Акакия Акакиевича в балете «Шинель».

Кукольный театр, уже который год пребывающий в упадке, на сей раз спасся тоже работами петербуржцев. Молодой театр «Кукольный формат», показавший очаровательный детский спектакль «Робин-Бобин», получил две премии: за лучший спектакль и за работу художника (Анна Викторова).

По словам члена жюри режиссера и педагога Вениамина Фильштинского, самое мощное впечатление на него лично и на жюри произвел театр Антона Адасинского «Дерево», показавший спектакль «Кецаль». Он-то и получил «Золотую маску» в номинации «Новация». В этом смысле нам не привыкать: питерское искусство всегда на шаг впереди московского. В будущем году можно смело предрекать успехи в той же номинации театральному сообществу «Комик-трест» с его постановкой «Спам для фюрера», ибо в избранном ими направлении никто в России больше не работает.

 

   
   

Смотрите также: