Высшая национальная театральная премия вручалась в тринадцатый раз, что отложило отпечаток на итоги. Несчастливой "Маску" называли не только проигравшие, но и зрители.
В драме не было явных лидеров. Наверное, поэтому львиная доля наград досталась Сергею Женовачу - московскому режиссеру.
Лидер петербургского сезона - "Король Лир" МДТ - Театра Европы - у москвичей восторга не вызвал, поскольку серьезное искусство в столице особым спросом не пользуется. Месседж Льва Додина не прочли, ограничившись премией художнику спектакля Давиду Боровскому (посмертно) и спецпризом Петру Семаку - за роль Лира.
Музыкальному театру повезло больше. Лучшим оперным спектаклем справедливо был назван "Поворот винта" (Мариинский театр). Лучшие танцовщики опять из Мариинки: Евгения Образцова (Ундина в одноименном балете) и Андрей Иванов, исполнивший партию Акакия Акакиевича в балете "Шинель".
Кукольный театр, уже который год пребывающий в упадке, на сей раз спасся тоже работами петербуржцев. Молодой театр "Кукольный формат", показавший очаровательный детский спектакль "Робин-Бобин", получил две премии: за лучший спектакль и за работу художника (Анна Викторова).
По словам члена жюри режиссера и педагога Вениамина Фильштинского, самое мощное впечатление на него лично и на жюри произвел театр Антона Адасинского "Дерево", показавший спектакль "Кецаль". Он-то и получил "Золотую маску" в номинации "Новация". В этом смысле нам не привыкать: питерское искусство всегда на шаг впереди московского. В будущем году можно смело предрекать успехи в той же номинации театральному сообществу "Комик-трест" с его постановкой "Спам для фюрера", ибо в избранном ими направлении никто в России больше не работает.