54

Как пережили успех

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 20/10/2004

18 октября в Александринском театре состоялось вручение высшей театральной премии Петербурга "Золотой софит". Церемония юбилейная, десятая, но ее ведущий Вадим Жук сделал все возможное, чтобы юбилейного пафоса не было.

Жуку помогал в этом заслуженный артист Сергей Лосев, который появлялся на сцене перед каждой номинацией: то в облике балетного принца вместе с Мужским балетом Валерия Михайловского предварял награды музыкальных театров, то в пышных юбках Агафьи Тихоновны из "Женитьбы" - драматических, то в гамлетовском плаще читал "Быть или не быть" на смеси английского, русского и "капустного". При этом глубокий философский смысл гамлетовских размышлений остался: как пережить гонения судьбы, грубость режиссеров, идиотизм современной драматургии, а главное, успех товарищей?!

С этой точки зрения петербургские деятели театра выдержали испытание достойно, горячо аплодируя лауреатам.

Нужно сказать, что абсолютным победителем стал Театр им. В. Комиссаржевской, получивший награды по пяти номинациям. Лучшим спектаклем был назван "Дон Жуан" в постановке Александра Морфова, он также был назван лучшим режиссером. В номинации "Лучший актерский ансамбль" лидировали Александр Баргман и Владимир Богданов из того же "Дон Жуана". Лучшим художником объявили Александра Орлова, также за "Дон Жуана", а за костюмы наградили Ирину Чередникову, одевшую героев этого спектакля.

Лучшим спектаклем на Малой сцене назвали "PRO Турандот" в постановке Александра Могучего в театре "Приют комедианта".

Приз за лучшую женскую роль получила Алиса Фрейндлих, сыгравшая Шута в "Двенадцатой ночи" Шекспира в БДТ. Среди мужчин лауреатом стал Михаил Разумовский, сыгравший Кречинского в спектакле "Свадьба Кречинского" в Театре комедии.

В разделе музыкальных театров из года в год лидирует Мариинский. Не оставил он позиции и на этот раз. Лауреатом стал балет "Приношение Баланчину", лучшим исполнителем - Сергей Алексашкин, спевший Ивана Сусанина в опере "Жизнь за царя", лучшим режиссером - Юрий Александров, поставивший "Нос", лучшим художником - Зиновий Марголин, также за "Нос". Только приз за лучшую балетную роль завоевал Роман Михалев из Театра им. Мусоргского, станцевавший Раскольникова в балете "Петербургские сновидения".

В последнее время среди кукольных театров лидирует "Потудань". И на этот раз молодой театр получил "Софит" за спектакль "Небо в чемодане, или Цуцики в ночи", так же как исполнитель роли Доходяжкина Денис Пьянов.

Валерий Гергиев получал "Софиты" все эти десять лет, на сей раз он был отмечен специальной премией "За уникальный вклад в развитие отечественного музыкального театра и возвращение на русскую сцену тетралогии Р. Вагнера "Кольцо нибелунга". Две молодые актрисы получили призы за лучший дебют, это Екатерина Бескова, сыгравшая главную роль в спектакле "Ангажемент" Александринки, и Полина Толстун, сыгравшая Оливию в "Двенадцатой ночи" БДТ.

За творческое долголетие и уникальный вклад в культуру наградили художника Марта Китаева и артиста Михаила Светина.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах