«Пираты» у метро

   
   

Торговать нельзя!

Несколько лет назад правительство Петербурга издало указ: запретить любую торговлю у метро в радиусе 50 метров, кроме газет, журналов и цветов. Через короткое время площади перед вестибюлями стали выглядеть ухоженно и благоустроенно. В вестибюлях и на улице появились аккуратные павильоны, торгующие СМИ и цветами. При этом крупнейшие операторы по реализации газет и журналов постоянно модернизируют свои торговые точки. К примеру, в ближайшее время, согласно городской адресной программе, разработанной Комитетом по печати, у метро должны появиться павильоны типа «Невский» - для окраин и «Французский» - для центра города. Эти киоски просторны и удобны для покупателей, там легко выбрать газету или журнал по душе, но главное - они гармонично вписываются в облик нашего города.

Разница - в цене

Прошло немного времени, и то тут, то там, сначала далеко, а потом все ближе к метро начали появляться «пиратские» палатки. Их преимущество в том, что они максимально мобильны. Хозяин такого ЧП легко может за 15 минут собрать газеты, свернуть холщовый навес и исчезнуть, как будто его здесь и не было. И так же, как по мановению волшебной палочки, возникнуть в новом месте, еще ближе к ступеням метрополитена. Чем теснее к станции, тем бойче торговля, соответственно, больше прибыль. А так как официальную арендную плату отдавать не надо, то издания в таких палатках стоят дешевле, чем в легальных павильонах.

К примеру, «АиФ» у законопослушных распространителей можно купить за 15 рублей, у «пиратов» - за 13, «Спорт-Экспресс» соответственно 24 и 18 рублей, журнал «Лиза» 25 и 19 рублей. Разница ощутимая, особенно если покупатель является постоянным читателем. Вот и получается, что крупнейшие операторы, такие как «Союзпечать», «Метропресс», «Роспечать», проигрывают нелегалам в самом важном - в цене.

Губернатор наводит порядок

Большинство прилегающих к метро территорий сегодня вновь имеет жалкий вид. Мы побывали на станции метро «Автово». На выходе у ступенек стоят столы на ножках, разбиты грязные палатки. На самодельных прилавках - целый арсенал товаров: газеты, игрушки, бусы, носки, женские колготки и даже меховые шапки. Рядом с такими развалами образуются людские пробки: покупатели, толпящиеся у столов с продукцией, мешают проходу. Подхожу к первой продавщице:

- У вас разрешение на торговлю есть?

- А ты что, мужчина, из милиции? - нагло отвечает продавщица. - Покажи удостоверение, а то ходят тут всякие!

Вот так уверенно ведут себя так называемые частные предприниматели, нарушающие закон. И «Автово» - далеко не единственная станция, где это происходит. То же самое на «Сенной», «Академической». Станции можно перечислять очень долго. Легче назвать образцово-показательные. Это «Черная речка», «Удельная», «Проспект Просвещения». Думаете, случайно здесь царит порядок и чистота? Все очень просто: эти станции метро посетила с инспекцией Валентина Матвиенко. Поэтому палатки, развалы и прилавки исчезли отсюда в один миг и надолго. Получается, для того чтобы площади у метро имели ухоженный, европейский вид, необходимо, чтобы губернатор побывала на всех станциях?

Смотрите также: