Примерное время чтения: 6 минут
144

Кому мешает «уличная мебель»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Аргументы и факты - Петербург 09/09/2010

С чем связана такая «зачистка»? Ведь страдают, в первую очередь, потребители печатной продукции, проще говоря, наши читатели.

В Комитете по печати, куда мы обратились за разъяснениями, нам сообщили, что «Смольный проинформирован о проблеме на рынке распространения печатной продукции. Комитет по печати намерен разбираться с каждым конкретным случаем о закрытии киосков.

В ближайшее время руководство комитета проведёт встречу с представителями ''Балтийской прессы'', чтобы выслушать их точку зрения и выработать компромиссный вариант».

Между тем сообщество издателей и распространителей написало письмо на имя губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко.

«Некоторые торговые точки уже исчезли с карты Петербурга: например, киоск, много лет стоявший у Гостиного двора, киоски на станциях метро ''Академическая'', ''Звёздная'' и т. д. По итогам года мы можем получить безвозвратные потери миллионных тиражей. Следовательно - потерю влияния СМИ. А также колоссальное уменьшение читающей аудитории», - говорится, в частности, в обращении. Под письмом свои подписи поставили руководители крупнейших печатных изданий города, таких как «АиФ», «Комсомольская правда», «Известия», «КоммерсантЪ»и другие.

Мнения

Генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс» Ирина Васильева:

- На мой взгляд, сейчас рынок распространения периодической печатной продукции весьма нестабилен. По параметрам развития он находится на уровне 2005-2006 годов. С тех пор многое изменилось, особенно после кризиса, а новые программы по развитию не обсуждаются.

Ситуация с ассортиментом также непрогнозируема. Перечень утвержден правительством Санкт-Петербурга, но отдельные чиновники пытаются внести в него корректировки, исключительно с позиции запретов.

А тем временем в регионе уже прослеживаются общие тенденции к снижению спроса на печатные СМИ. Рентабельность киосков прессы падает, они находятся на грани выживания.

В целях укрепления экономики этого бизнеса, я считаю, что целесообразно расширять ассортимент - продавать проездные талоны на транспорт, возможно, театральные билеты и предлагать новые услуги для населения в точках продаж. Если не произойдут положительные изменения, то розничные сети, торгующие периодикой, погибнут, как это случилось в США, - там их вытеснили супермаркеты. Хотелось бы, чтобы городские власти поддержали нашу отрасль.

Генеральный директор агентства по распространению печатной продукции «Метропресс» в Санкт-Петербурге Сергей Маркелов:

- Почему-то ряд чиновников решили, что киоски прессы рядом с метро или на центральных улицах города - это неэстетично. Однако в том же Париже вы увидите такие киоски прямо на Елисейских Полях, или в Праге - на Староместской площади. Потому что во всём мире понимают: газета - это не тот товар, ради которого покупатель будет отклоняться от привычного маршрута, специально делать крюк, отстаивать очереди… Пресса должна продаваться по пути на работу и домой, там, где купить её удобно и безопасно. Что будет, если киоски исчезнут? Первыми пострадают распространители газет. Далее - по цепочке - киоскёры, которые потеряют работу. Потом - читатели, которые не смогут купить любимую газету в привычном месте. За ними - журналисты, потому что тиражи газет, в которых они работают, будут падать… Таким образом, снос киосков затрагивает широчайшие слои населения

города.

Надежда Алексеева, киоскёр на Московском вокзале, стаж 15 лет:

- Мы обслуживаем быстро и качественно, так что посетители не теряют ни минуты. Подошёл, купил, ушёл. Со многими общаемся, разговариваем, отвечаем на вопросы. Есть покупатели, которые приходят только ко мне 5, 10 лет. Однажды я перешла на Финляндский вокзал, и некоторые специально меняли свой маршрут, чтобы купить утреннюю прессу именно у меня. Было очень приятно.

 Наталья Петрова, киоскёр на ст. метро «Маяковская», стаж 16 лет:

- Мы научились работать так, что можем без ущерба обслуживать сразу несколько человек. И общаться со всеми, уделить внимание. К нам часто обращаются с вопросами, и мы советуем, что почитать, как проехать. Киоск - это тоже визитная карточка города. Некоторые говорят: дайте, пожалуйста, именно питерскую газету, хотим увезти на память. Иногда смотришь - тянется рука с купюрой и кладёшь в нее газету. «Откуда вы знаете, что я хотел именно эту, - удивляется человек. - Спасибо, у меня настроение сразу поднялось. Как здорово, что вы здесь работаете!»

Продавцы новостей

Почему безобидные киоски, торгующие газетами, журналами и «тысячей» нужных мелочей, решено убрать с городских улиц? Может быть, такой вид услуг просто устарел?

Об этом мы спросили Александра Никитина - директора по распространению и продвижению ЗАО «АиФ-Петербург».

- "АиФ-Петербург": Возможно, в пору Интернета такая форма продажи прессы просто себя изжила?

- А.Н.: Сегодня активно применяются новые форматы распространения - задействованы большие магазины, клубы, рестораны, отели, заправки. Но заметьте - ежедневную прессу они не продают, это крайне дорого - возить тысячи экземпляров каждый день. Ситуация усугубляется тем, что подписка тоже, по существу, обрушилась. Как в таком случае получить любимую газету, журнал? Самый надёжный путь - в киоске.

- "АиФ-Петербург": А может, их действительно многовато? Около метро «Пушкинская» почти друг на друге «сидят» сразу четыре киоска прессы.

- А.Н.: Дело в том, что они работают на разные потоки. Если остановить один, немедленно возникнет очередь, а человек за газетой стоять не станет. Кроме того, помимо прессы в киосках продаётся много полезных мелочей, которые нужны здесь и сейчас. За ними не пойдёшь в большой магазин, а на ходу - пожалуйста. Останутся без работы свыше 300 киоскёров. Большинство - женщины в возрасте, отработавшие 10-15 лет. Несмотря на постоянные грохот, пыль, порой хамство, они терпеливо улыбаются и продают новости. Хотелось бы искренне сказать им спасибо за нелёгкий труд. За день через киоск проходит больше тысячи покупателей.

- "АиФ-Петербург": Если сценарий закрытия всё же вступит в силу, что тогда?

- А.Н.: Люди не станут стоять в очередях, так как газеты - это товар импульсного спроса. Соответственно, тиражи изданий сократятся, по нашим расчетам, на 38%. Ну, а нереализованный спрос приведёт к расцвету несанкционированной торговли, что мы уже проходили в 90-х.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах