Снос на скорость
Последние пару лет гаражные войны постоянно вспыхивают в разных районах города. Летом конфликт кипел вокруг гаражного кооператива № 7 по дороге на Турухтанные острова в Кировском районе. Срок аренды территории у кооператива истёк ещё несколько лет назад. Чиновники заключили договор аренды с коммерческой компанией. Всё бы ничего, но, по словам владельцев гаражей, конкурс был проведён тайно, хотя автомобилисты готовы были в нём участвовать. В итоге новый владелец территории снёс около семисот построек. Люди надеются теперь хотя бы получить компенсацию. Председатель «Движения в защиту прав владельцев гаражей» Эдуард Дауэнгауэр рассказывает:
- Сначала гаражи сносят, а потом нас отправляют в суд. Но уже не докажешь, какой у тебя был гараж и сколько он стоил на самом деле.
Теперь уже бывший владелец гаража Дмитрий Кондратьев разводит руками: «Бульдозер врыл в землю бокс вместе с моими личными вещами! Что тут говорить про компенсацию...»
За последние годы автомобилисты лишились своего имущества в Кировском, Московском, Калининском, Приморском районах. Председатель комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспортному комплексу Игорь Риммер возмущается:
- В городе около 320 тысяч гаражей! Мы что, хотим получить столько же машин во дворах? Озлобленных людей?
Власть должна срочно вмешаться в бесконечные конфликты инвесторов с населением.
Паркинги пустуют
И власть вмешалась. Премьер-министр Владимир Путин заметил губернатору Полтавченко, что «гаражи для людей важны, и надо решить проблему в целом». Губернатор Санкт-Петербурга тут же отреагировал, объявив мораторий на сносы боксов, «пока не будет достигнут консенсус с их владельцами». Напомним, что под угрозой сноса около 75% всех построек.
Самое любопытное, что на территории бывших кооперативов практически не появляются новые паркинги, хотя это и было обещано городской властью. А если и строятся, то дорогие. Сейчас в Петербурге стоимость аренды машино-места в паркинге составляет 3,5-6 тыс. руб. в месяц в зависимости от типа (холодный или тёплый). Неслучайно многие из них пустуют. После сноса гаражных кооперативов и без того переполненные дворы и улицы получили новые «бездомные» машины. Что делать? Игорь Риммер предлагает:
- Надо строить паркинги, в том числе за счёт города, в которых были бы приемлемые цены. Люди так цепляются за свои гаражи, потому что им просто не по карману паркинги!
Лидер Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов:
- Разумной и справедливой компенсацией владельцам гаражей, на которые «наступает» бизнес, жилищное строительство или дорожная инфраструктура, могли бы стать 50-100 тысяч рублей. Лучше, конечно, предоставлять автомобилистам места в паркингах или гаражи в пригородах Петербурга.