Ничего не докажешь?
Чиновники поясняют: гаражные кооперативы арендуют государственную землю, соответственно, по истечении договора арендатор обязан возвратить её в том же виде, в каком и получал. То есть никакого права на компенсацию владельцы гаражей не имеют.
У гаражных кооперативов, которые созданы в советские времена, часто возникает путаница с уставными документами: либо земельный участок не сформирован, а следовательно, и объекты недвижимости на нём официально не существуют, либо гаражи когда-то давно были зарегистрированы как временные строения, и теперь доказать, что они - капитальные, - уже невозможно.
В такой ситуации, в частности, оказались владельцы гаражей на площадке Парнас-1А. На прошлой неделе около тысячи человек отчаянно защищали своё имущество, но проиграли. Бульдозеры снесли и импровизированные баррикады, и частично гаражи. На месте гаражей планируется построить жилой комплекс.
По какому праву вообще сносятся гаражи? Ещё весной этого года замглавы КУГИ Дмитрий Куракин заявил, что КУГИ не будет продлевать договоры аренды с гаражными кооперативами, если найдутся инвесторы, готовые построить на месте или неподалёку от «морально устаревших» боксов современные паркинги. Краткосрочных договоров аренды земли примерно три четверти, и таким образом под угрозой сноса оказалось 75% кооперативов. «Нашу правоту подтверждают суды - на сегодняшний день не удовлетворено ни одного иска о выплате компенсаций», - говорит он. С ним не согласен председатель «Движения в защиту прав владельцев гаражей» Эдуард Дауэнгауэр:
- Сначала гаражи сносят, а потом нас отправляют судиться, когда уже не докажешь, какой у тебя был гараж и сколько он стоил на самом деле.
Удобно и… дорого
Недавно губернатор Валентина Матвиенко заявила о том, что в ближайшие 7-8 лет в Петербурге будут построены паркинги на полмиллиона авто.
- Огромные городские территории, сотни гектаров заняты устаревшими уже и морально, и физически гаражными строениями очень неприглядного вида. К сожалению, те, кто арендует землю у города, абсолютно не ухаживают за этими территориями, не благоустраивают их. Многие эти гаражи уже давно не используются для автомобилей, а служат просто для хранения ненужного хлама, - считает губернатор.
Если программа будет реализована, то в городе на каждые 2,6 машины будет приходиться одно место в паркинге. Участки под них выделяются во всех районах города, но больше всего - в Невском. Казалось бы - вот оно, решение проблемы. Однако цены в паркингах кусаются. Сейчас в Петербурге стоимость аренды машино-места составляет 3,5-6 тыс. руб. в месяц в зависимости от типа (холодный или тёплый). И если современные стоянки для автомобилей и появятся, никто не даст гарантию, что они будут заполнены. Не исключено, что после сноса гаражных кооперативов и без того переполненные дворы и улицы ожидает новое нашествие «бездомных» машин.
Тем временем на подходе новый гаражный конфликт - владельцы гаражного кооператива, расположенного в Красном Селе, получили предписание освободить территорию до 19 января 2011 года. Никакой компенсации им не предусмотрено.