Убойные маршрутки

   
   

И дня не проходит, чтобы в новостных лентах не появилась информация о страшных ДТП с участием маршрутных автобусов. Вот лишь несколько случаев за последний месяц.

26 сентября на проспекте Ветеранов столкнулись два микроавтобуса. Госпитализированы 10 пассажиров, один человек - в тяжёлом состоянии. 25 сентября на пересечении проспекта Косыгина и улицы Передовиков столкнулись маршрутка и троллейбус. Пострадали 8 человек.

В Московском районе произошло ДТП с участием маршрутного автобуса и мотоцикла. Госпитализированы трое. На проспекте Мориса Тореза столкнулись маршрутная «Газель» и две легковушки, пять человек в больнице. На пересечении Большого проспекта и Пионерской улицы перевернулась маршрутка, пострадали два пассажира…

Согласны на всё

«АиФ-Петербург» совместно с сотрудниками ГИБДД отправился в рейд, чтобы понять - кто же возит горожан? Выбрали точку на пересечении улиц Кирочной и Восстания. Отсюда в рейсы отправляется большинство автобусов Центрального района.

- В нашем районе «лохматок» (то есть разваливающихся «Газелей». - Ред.) почти не осталось, - поясняет старший госинспектор ГИБДД по Центральному району майор Сергей Салтанов. - Разбитые маршрутки есть только на окраинах города.

Один за другим останавливаем автобусы. За рулём - сплошь приезжие. Турдимурат Рапиев, Исябаг Абачараев, Абдулхамик Киримов, Шерзод Назаров…

   
   

- Как они получают разрешения на перевозку людей - непонятно, - говорит инспектор. - Большинство из них по-русски вообще не говорят! Естественно, и город знают плохо. Представьте, приезжает такой из аула в многомиллионный мегаполис с сумасшедшим транспортным потоком. Любой человек растеряется! Но для компаний-перевозчиков мигранты удобны, они готовы работать по 20 часов в сутки и претензий не предъявляют. Так, водители в большинстве транспортных компаний вынуждены покупать путевой лист с утра. Не зная, отобьют ли его в течение дня. Местный шофёр не станет заранее деньги платить. Он скажет: ребята, я сначала отработаю, а потом отдам. Узбеки же согласны на любые, самые унизительные условия. Поэтому у таких водителей, к сожалению, на первом месте стоит не безопасность граждан, а деньги.

Есть и другая проблема - часто водители-нелегалы хранят автобусы вне гаража.

- Поймать их на этом нарушении практически невозможно, - рассказывает начальник отдела ГИБДД Центрального района Алексей Антошкин. - Они просто снимают на ночь номера маршрутов, и доказать, что это общественный транспорт, никак нельзя. А утром эти работники садятся за руль без медицинского осмотра.

И неизвестно, в каком состоянии они перевозят пассажиров.

Ветряные мельницы

Существуют ли пути решения проблемы? Специалисты сходятся во мнении: необходимо развивать городской транспорт, и тендеры на маршруты надо проводить не раз в год, как сегодня, а хотя бы раз в 5 лет. Тогда перевозчик будет заинтересован в развитии, станет вкладывать деньги в оборудование остановок, улучшение автомобильного парка, готовить профессиональных водителей, снижать стоимость проезда. Пока же предприниматели не знают, получат ли свой маршрут на следующий год, поэтому «выжимают» его по максимуму. Предпочтение надо отдавать крупным предприятиям, на которых существуют ремонтные зоны, действует контроль за водителями. А частные предприниматели, у которых 3-5 автобусов, абсолютно бесконтрольны. Штрафы по 100 рублей за мелкие неполадки автобусов, понятно, их не образумят.

По словам сотрудников ГИБДД, сейчас они ведут борьбу с ветряными мельницами. Эффективных рычагов воздействия на компании-перевозчиков просто нет.

Смотрите также: