Долгая дорога домой: петербурженка впала в кому на отдыхе в Болгарии

Тысячи евро за перелет

Ольга поехала на отдых в Бургас в конце июля с двумя своими сыновьями - 15-летним Тимфоеем и 7-летним Артемом. 31 июля, на третий день пребывания на Болгарском курорте, Волобуева с инсультом попала в реанимацию, где после операции впала в кому. В таком состоянии она находится по сей день.

   
   

Все медицинские расходы взяла на себя компания ВСК, полис которой Ольга приобрела перед отъездом. Страховая компания даже заплатила за возвращение её сыновей в северную столицу. Сейчас дети живут с бабушкой и ждут возвращения своей мамы на Родину, но главное - её скорейшего выздоровления.

Однако с возвращением Ольги в родной Петербург всё не просто. Сумма страховки не может покрыть всех расходов, связанных с транспортировкой Волобуевой, а значит, её родным и близким придется искать ещё денег. Сестра Ольги Волобуевой Надежда объяснила, что согласно договору, страховщики могут выделить на транспортировку 15 тысяч евро, а необходимо собрать 21 тысячу. «У нас нет таких денег, поэтому мы обратились за помощью в администрацию Петербурга», – говорит Надежда.

Чиновники в Смольном довольно оперативно отреагировали на обращение родственников Волобуевой и отправили письмо в комитет по здравоохранению. По сведениям петербургских СМИ, ситуация разрешалась в течение 5 дней, однако её всё-таки удалось взять под контроль.

Как стало известно, была достигнута договоренность, что МЧС России осуществит транспортировку находящейся в коме Ольги Волобуевой уже в ближайшие дни. Врачи из северной столицы связались с докторами из Болгарии, и получили разрешение транспортировать попавшую в беду петербурженку. У врачей Бургаса было условие, чтобы перелет пациентки произошел только на специализированном санитарном самолете с необходимым для поддержания жизнедеятельности оборудованием. По словам представителя комитета, сразу по возвращению Ольгу доставят в НИИ имени Джанелидзе, где она будет находиться под контролем местных врачей.

Билет без даты

Осталось лишь определиться с датой и временем возвращения. Главное сейчас не медлить с транспортировкой Ольги Волобуевой в Петербург, ведь врачи настаивают, чтобы с ней рядом всегда находились её близкие. Ещё одна тонкость заключается в медицинской страховке от компании ВСК. Она истекает уже 1 сентября, после чего страховая не будет нести ответственности за Волобуеву. В случае если в следующую субботу Ольга не будет в Петербурге, родным придется платить крупную сумму за каждый последующий день медицинского обслуживания Волобуевой в чужой стране.

Добавим, что в Санкт-Петербурге Ольга Волобуева работает в благотворительном фонде, где помогает детям, оставшимся без родителей. Даже своего младшего сына, 7-летнего Артема, Ольга взяла на воспитание из детского дома. Женщина воспитывает своих детей одна, без мужа, и сейчас вся надежда у маленьких Тимофея и Артема только на скорость принятия решений чиновников и на то, что их мама вернется и в их семье снова все будет хорошо.

   
   

Пермская Есения

В России уже был пример нерасторопности с летальным исходом. Трагедия произошла 3 июля этого года в Перми. Там не дождавшись машины реанимации умерла двухмесячная малышка Есения Петрова. Её должны были экстренно прооперировать в Пермском Институте сердца. Были согласованы сроки, детали операции, готовилась операционная. Не хватило одного дня на перевозку.

Есения родилась 12 апреля 2012 года в городе Кундымкар Пермской области с врожденным пороком сердца. В местной больнице ей не смогли поставить даже точный диагноз, поэтому малышку отправили в Пермский Институт сердца, где поставили в очередь на плановую операцию.

В июне у девочки случилось несколько одышечно-цианотических приступов, после чего ребёнка положили в детскую городской больницу в Кудымкаре.1 июля Петровых уже привезли в больницу с острым приступом. Встал вопрос о транспортировке ребёнка в Пермь. Но врач сообщил, что кислородного баллона при этом хватит только на 40 минут. Дозвонились до Пермского Института сердца. Там, по словам медиков, девочку «поставили на баланс» реабилитационного кардиоцентра.

На другой день родители Есении сами рванули в Пермь, пробились к кардиологу Михаилу Суханову. Он дал согласие на экстренную операцию. В Кудымкарской больнице стали готовить ребёнка к транспортировке. Однако когда Петровы вернулись домой, оказалось, что Суханов отложил приезд ребёнка в Пермь. Причину этого родителям девочки объяснить не смог. Сказал просто, что это решает не он. Вроде бы к 8 утра следующего дня машина должна была приехать в Кудымкар.

Обезумевшие родители бросились звонить, куда только было возможно. Дозвонились даже в Москву по горячей линии «Сердце ребёнка». Там после многочисленных консультаций тоже согласились взять девочку на экстренную операцию, но вопрос опять упёрся в транспортировку. Родителям просто неоткуда было взять вертолет.

Утром 3 июля родители позвонили в реанимацию, где им сообщили, что сердце их ребёнка постепенно останавливается. Татьяна дозвонилась до Суханова, который даже удивился, что ребёнка до сих пор не везут. Обещал решить вопрос с врачами Кудымкарской реанимации. Через некоторое время врачи сообщили Петровым, что сердце ребёнка остановилось. Было 7.30 утра. Обещанная к 8 утра машина за Есенией так и не пришла.

Смотрите также: