Димитар Алексиев: в России давняя традиция пивоварения

   
   

- На ваш взгляд, насколько высока культура потребления пива в России? Способствуют ли такие мероприятия как Фестиваль кваса и пива повышению культуры потребления?

- Культура потребления пива, 100% натурального напитка с многонациональными традициями и богатой историей – это вопрос этикета и настоящего искусства. Пиво придумали еще в древнем Египте. В знаменитом своде законов Вавилонского царя Хаммурали регламентировались правила изготовления и продажи пива. Современному напитку посвящена симфония из оттенков звуков пива, наливающегося в керамическую, стеклянную и прочую посуду! Посуду для пива коллекционируют по всему миру, из нее составляют музейные экспозиции.

На Руси пиво также было известно с древних времен. Варили его в медных котлах и корчагах. Покровителем российских пивоваров был Николай Чудотворец, к дню памяти которого 6 декабря (ст. стиль) или 19 декабря по новому стилю готовили пиво и праздновали 3 дня. Указы Петра 1 дали новый толчок российскому пивоварению. В Петербурге началось строительство пивоварен на «голландский манер» для «нужд госпиталей и флота». Промышленное пивоварение началось в эпоху Екатерины II и связано с именем Абрахама Фридриха Крона (1766-1827), который считается основателем Калинкинского пивоваренного завода, сегодня петербургского комплекса дистрибуции и складской логистики Компании Heineken в России.

Сегодня в России история пивоварения и традиции потребления пива несколько обделены заслуженным вниманием. Именно поэтому мы придаем большое значение проведению таких мероприятий как Фестиваль кваса и пива, где мы имеем возможность на широкую аудиторию истинных ценителей нашего напитка и отечественной рок-музыки представить корпоративные инициативы по восстановлению традиций пивоварения и культуры потребления пива.

В 1995 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России Музей пива, сегодня Музей истории пивоварения компании Heineken в России. С 2001 года Музей истории пивоварения – член Союза музеев России. В собрании музея представлены экспонаты, отражающие мировую историю пивоварения, крестьянское пивоварение на Руси, историю промышленного пивоварения в России и Петербурге, культуру потребления напитка.

- Компания Heineken участвует в Фестивале кваса и пива не в первый раз. Расскажите, почему даже в кризисное время вы не отказываетесь от идеи проведения праздника?

   
   

- Фестиваль кваса и пива – это праздник общения и хорошего настроения для всех петербуржцев и гостей города. Мы рады, что вот уже много лет принимаем непосредственное участие в организации этого грандиозного мероприятия, где мы можем пообщаться с нашим потребителем напрямую и напомнить о необходимости соблюдения закона о недопущении продажи пива несовершеннолетним.

- Какие новинки от компании Heineken ждут гостей фестиваля в этом году?

- В этом году компания Heineken в России представляет на Фестивале кваса и пива 2010 пиво своих самых популярных брендов. Как и много десятилетий назад пиво марки «Степан Разин» варится по оригинальной рецептуре, сохраняя свой неповторимый терпкий бархатистый вкус. Появившись в 1999 году, «Бочкарев» и сегодня остается одним из самых авторитетных представителей российского пива высшей категории. Впервые на фестивале будут представлены «Золотой Фазан Светлое» и «Золотой Фазан Темное», появившийся на российском рынке в этом году. Также на фестивале будут представлены известные во всем мире бренды Heineken и Edelweiss.

На территории компании будут проводиться разнообразные конкурсы, интересные широкой возрастной категории посетителей: тематические викторины, караоке. Будет работать детская площадка. В зоне торговых палаток марки Heineken будут расположены 2 телевизионных экрана, транслирующие футбольные матчи. Здесь же будут расположены 2 игровых стола для настольного футбола, на которых могут бесплатно сыграть все желающие. На сцене будут выступать такие группы как «СерьГа», «Пикник», «Самойлоff & The Matrixx» и другие.

Для посетителей, интересующихся историей пивоварения, будет организована уникальная фотовыставка «Культура пития. Пивная посуда в ретроспективе», которая рассказывает об истории пивной посуды как элемента формирования культуры потребления пива в России в период с XVIII до начала XX века.

С целью формирования ответственного отношения к потреблению пива, контроля исполнения законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним, а также воспитания ответственного отношения к окружающей среде на территории компании Heineken действует акция «Зеленый Патруль».

Идеология акции изложена в четырех «зеленых правилах»:

Правило №1: Пиво – напиток для совершеннолетних!

Правило №2: Употребляйте пиво ответственно!

Правило №3: Алкоголь и вождение несовместимы!

Правило №4: Чистый город - основа культурного отдыха!

В знак добровольной поддержки акции все посетители фестиваля смогут проявить солидарность принципам акции.

Смотрите также: