В деле отца Глеба Грозовского, обвиняемого в педофилии, по-прежнему много неясного. Масла в огонь подливает и то, что Следственный комитет не спешит делиться с общественностью доказательствами вины священника.
Тайна следствия
Напомним, что СК РФ по Петербургу возбудил уголовное дело в отношении Глеба Грозовского ещё 30 октября, однако известно о нём стало совсем недавно. По версии следствия, священник совершил насильственные действия сексуального характера с девочками 9 и 12 лет в православном паломническом лагере на греческом острове Кос. Сейчас Грозовский находится в командировке от РПЦ в Израиле. Возвращаться он не спешит, так как в России его немедленно арестуют. Защитники Глеба Грозовского особенно напирают на то, что следователи никаких внятных доказательств пока не предоставили.
- Однако при уголовных делах подобного рода, связанных с насилием над детьми, по закону включается механизм тайны следствия, - поясняет адвокат Иосиф Габуния. - Данные потерпевших не разглашаются, сам суд проходит в закрытом режиме. Таким образом, возможно, мы никогда не узнаем подробностей этой неприятной истории.
- Для начала Глебу Грозовскому надо набраться мужества и всё-таки вернуться в Россию, - считает депутат ЗакСа Максим Резник. - А вообще я отметил бы вот что - церковь в последнее время очень тесно сплелась с государством, вмешивается во многие общественные вопросы. И именно поэтому вокруг обвинения Грозовского такой ажиотаж. Кто-то ехидничает над РПЦ, кто-то яростно защищает.
Аргументы сторон
Те, кто верят в виновность Глеба Грозовского, приводят такой довод - он не рядовой священник, тесно связан с ФК «Зенит», является духовником генерального директора клуба и многих игроков, имеет влиятельных друзей. Мол, не стало бы следствие связываться с таким непростым человек, если бы не имело железных доказательств.
Эти аргументы имеют в нашей стране свой резон. Вот и командировка в Израиль, с которым у России нет договора о выдаче подозреваемых, подвернулась священнику подозрительно вовремя. Кроме того, по неподтверждённым данным, на батюшку написали заявления ещё несколько родителей девочек, которые были вместе с ним в другом православном лагере на острове Коневец в 2011 году. Однако две мамы сообщили прессе, что на них оказывалось очень сильное давление правоохранительными органами, которые якобы прямо называли отца Глеба «маньяком в рясе». Есть также версия, что одна из девочек оговорила священника из-за того, что тот больше времени уделял другой подопечной.
- Такое в подростковом возрасте случается, - говорит бывший вожатый Дмитрий Моисеев. - Вообще воспитатель в детском лагере должен быть предельно осторожным. Обнимешь кого-нибудь - и уже могут дурное подумать. Не секрет, что девочки порой испытывают чувство влюблённости по отношению к вожатому, а потому способны и на ревность.
- В этом деле много непонятного, поэтому важно обходиться без истерик, - говорит Максим Резник. - Не стоит забывать и о презумпции невиновности. Я далеко не всегда в восторге от действий наших правоохранителей, но надо дать им время, многое скоро может проясниться.
Смотрите также:
- Чемпионка мира по боксу: обвинение Глеба Грозовского - акция против РПЦ →
- Дело священника: в виновность Глеба Грозовского мало кто верит →
- Родители должны быть бдительны →