Ежегодно из бюджета Петербурга выделяется 250 млн рублей на создание новых велополос. Ещё 30 млн рублей выделяется как субсидия оператору велопроката. Нужно ли тратить такие серьёзные бюджетные средства в городе, где в году около 50 солнечных дней, а минусовая температура держится по полгода?
Защитники
Сейчас городские власти проводят конкурс по выбору оператора велопроката в 2019 году. В предыдущие годы двухколёсный транспорт в аренду предоставляла московская компания. С 2014-го она так и не смогла расширить сеть и стать прибыльной. В будущем году ООО «Велогород» придётся потесниться. Её конкурентом, скорее всего, станет китайский оператор. Компаниям нужно поделить между собой 30 миллионов рублей, которые им предоставит город в качестве субсидии. Стоит отметить, что в прошлые годы московский оператор не мог освоить всех выделяемых им средств.
«Санкт-Петербург способен обеспечить стабильную загрузку нескольких тысяч велосипедов, - заявил директор по франчайзингу компании-оператора Станислав Иванов. - Однако во всех городах мы обычно начинаем с небольшого пилота с 2-3 тысячами велосипедов на ограниченной территории города. В дальнейшем прокат плавно расширяется с учётом показателей работы в данном городе. Есть города, в которых местные власти платят за предоставление услуг велопроката. Также есть примеры, когда оператор становится партнёром местных компаний общественного транспорта и получает субсидии таким образом».
Смольный активно внедряет велодвижение, оборудуя в Северной столице по 40 км велодорожек ежегодно. На их создание из бюджета выделяется 250 млн рублей. Велополосы появляются на севере и юге Петербурга. Самые бурные споры их появление вызывает в центре Петербурга. Например, почти во всю длину оборудованы дорожки для велосипедистов на набережной реки Фонтанки. Несколько десятков любителей здорового образа жизни, которые проезжают там в сутки, вызвали гнев сотен автомобилистов, которым теперь негде припарковаться. Особенно абсурдно ситуация выглядит в зимний сезон. Там, где раньше можно было оставить несколько тысяч авто, теперь пугающая пустота. Но активисты велодвижения продолжают гнуть свою линию.
«Мобильность - это когда люди могут с удобством перемещаться по городу совершенно разными способами, - уверена советник вице-губернатора по развитию велосипедной инфраструктуры Дарья Табачникова. - Это один из показателей качества жизни. У нас же нет цели впихнуть в город миллион автомобилей за установленное время. У нас есть цель, чтобы люди ехали, чтобы это было комфортно, и неважно, на чем они едут, - это их выбор. Мы сейчас наблюдаем рост от 1,2 до 1,8 раза интенсивности движения велосипедистов по тем маршрутам, которые мы создали. То есть, это очень хороший результат - практически в два раза у нас выросла интенсивность движения велосипедистов там, где мы организовали это движение».
Противники
Однако многим горожанам непонятно, зачем выделять немалые средства на велосипедизацию в городе, где погодные условия не позволяют кататься на двухколёсном транспорте. 250 млн рублей - серьёзные деньги, на которые можно было бы построить детские площадки, поменять освещение или оборудовать пешеходные дорожки. А не тратить их на велополосы, которые зачастую пустуют.
«Мы провели замеры на велодорожках по Московскому и Ленинскому проспектам, набережной реки Фонтанки, - заявил депутат ЗакСа Сергей Купченко. - Ни в одном из замеров не было больше 10 человек в день. Велодорожки нужны, но не в центре города и не на проезжей части. А так они уплотняют и без того интенсивное движение».
«Непонятно, почему велосипедисты требуют к себе особого отношения, - удивлён член координационного совета по Санкт-Петербургу «Общероссийского народного фронта» Александр Холодов. - Не просят же преференций, например, владельцы скейтбордов или роликовых коньков. Я считаю, что если велопрокаты в Петербурге не окупаются, тогда и субсидировать их не нужно. У нас пытаются насадить ситуацию, как во многих европейских городах. Но здесь климат другой. Не надо искусственно делать то, что нам не нужно, на мой взгляд».
«Петербург - город, в котором всего 50 солнечных дней в году, - подтверждает руководитель общественной организации «СПб.Авто» Святослав Данилов. - Поэтому требуется тщательный подход к местам и сезонности размещения велодорожек, особенно, когда затрагиваются интересы сотен тысяч его жителей. Мы не против велодорожек - это важная часть любого мегаполиса. Но мы против их бездумного размещения!».
Смотрите также:
- Эксперты Петербурга прокомментировали программы кандидатов в губернаторы →
- Плати за парковку! С 2016 года будем отдавать 50 рублей в час →
- Цена за воздух. Куда уйдут деньги за платные парковки? →