Примерное время чтения: 6 минут
30940

История про «девочку-соседку». Автор клипа «Лабутены» о мате и мире женщин

На главную роль в клипе отсмотрели почти сто девушек.
На главную роль в клипе отсмотрели почти сто девушек. Кадр youtube.com

Немногие знают, что историю о девушке, собирающейся на свидание, придумала и поставила петербургский режиссёр Анна Пармас. SPB.AIF.RU автор нашумевшего клипа дала эксклюзивное интервью.

«С Сергеем мы знакомы давно, ещё с 90-х, когда оба работали на радио «Модерн», - рассказывает Анна. - Я тогда даже не знала, что Шнур пишет песни, и услышала его альбом случайно. Мне очень понравилось! Много лет мы сохраняли приятельские отношения, но снимать клипы для него меня позвал продюсер студии «Fancy Shot» Дмитрий Муравьёв. И за прошлый год мы вместе сняли «Вип», «ЗОЖ» и «Экспонат».

Работаем так: я слушаю песню, а потом предлагаю Сергею: «Давай вот про это сделаем историю». - «Ну, давай». Сергей - замечательный заказчик, он формулирует, что бы ему хотелось, но когда я предлагаю что-то своё, соглашается. В работу не вмешивается, смотрит уже готовый материал. К клипам мы относимся, как к шутке, и, конечно, не могли и предположить, что «Экспонат» вызовет такой ажиотаж».

Положительное обаяние

SPB.AIF.RU: - И всё-таки в чём, по-вашему, секрет «Экспоната»?

Анна Пармас: - Секрет - это я сейчас с иронией говорю - в том, что мы, наконец, подошли к съёмкам клипа по-взрослому. Работали на «Ленфильме» по всем правилам большого кино.

- Говорят, что отсмотрели сотни девушек, а главным требованием было умение актрисы органично материться.

- Мне нужна была героиня с положительным обаянием, одновременно и красивая, и некрасивая, такая вот «девочка-соседка». А вот что было действительно важно для меня - чтобы актриса обладала чувством юмора.

На кастинг пришли примерно 90 девушек. Юля Топольницкая была в первой же десятке, она мне сразу приглянулась, и я поставила в списке жирную галочку. Кстати, остальных персонажей: прекрасного юношу, пригласившего героиню на выставку, маму, пастора - мы искали долго.

В актрисе искали хорошее чувство юмора.
В актрисе искали хорошее чувство юмора. Фото: Кадр youtube.com

- Мама и дочь в клипе не стесняются в выражениях. Выстраивали историю в стиле Шнура?

- Мне кажется, что и мама, и дочка в спокойной ситуации друг на друга матом не кричат, но ведь у героини такая драма происходит, практически трагедия. Тут других слов просто нет. А вот мат с подружкой - это дело обычное. Просто по душам поговорили девочки.

- Зато когда мама говорит про «бабку-блокадницу», сразу понимаешь, что клип - питерский.

- Меня уже упрекали: разве можно упоминать о блокаде вот так, всуе? А мне и хотелось показать, что это уже давно стало расхожим выражением, которое употребляют к месту и не к месту.

- Все артисты охотно соглашаются сниматься в клипах?

- В клипах «Ленинграда» - да.

- А что лично вам дал успех «Экспоната»?

- Буквально за один-два дня я приобрела немыслимое количество друзей в социальной сети, что, безусловно, приятно. Затем пошли предложения по работе. Это ещё больше приободрило. Главное, что всё это свалилось на мою уже довольно крепкую голову. В более нежном возрасте от такого успеха люди могут напридумывать о себе бог знает что.

Замечать смешное

- В мире кино ваше имя известно по картинам «Кококо» и «Два дня», в которых вы с Дуней Смирновой были соавторами сценария. Эти фильмы - редкие примеры жанра комедийной мелодрамы, трагикомедии. Таков ваш взгляд на мир?

- Да, это свойство характера - замечать в жизни смешное. И сама переживаю любые драмы, только смеясь над собой, представляя себя со стороны - часто это бывает довольно забавно.

- В фильмах, как и в «Экспонате», в центре истории - женщины. Они для вас интереснее мужчин?

- Я руководствуюсь принципом: пиши о том, что знаешь. А про девочек я знаю много… И столько ещё не рассказано!

Сергей Шнуров на вопрос, почему он последнее время пишет песни о женщинах, использует женский голос, ответил, что мужская фауна перестал его интересовать, потому что она очень опростилась. А женский мир становится всё более сложным и многообразным.

- Вы ведь сейчас снимаете собственный фильм для альманаха «Петербург. Селфи». И вновь это женская комедийная история?

- Это 15-минутная история из жизни женщины, на которую «вдруг всё свалилось». Альманах состоит из нескольких новелл, все режиссёры - женщины. Хедлайнеры - Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Оксана Бычкова, я там единственный дебютант.

- Вы ведь по образованию не профессиональный кинематографист, а «технарь»?

- Закончила Ленинградский институт авиационного приборостроения, но, к счастью для граждан, по специальности не работала. Пошла на телевидение. Делала проекты «Осторожно, модерн!», ток-шоу «Однажды вечером». Всё время считаю, что в кино я самозванка, и в какой-то момент кто-то скажет: «А эта что здесь делает?» Но пока держат…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах