Субботним утром 29 октября Валентина Матвиенко открыла движение по магистрали проспект Энгельса - Большой Сампсониевский проспект. Главный перекресток - Светлановскую площадь - перед приездом губернатора инспектировал корреспондент "АиФ-Петербург".Плитку вбивали до позднего вечера
В пресс-релизах написали: "Объект принят к работе 3 августа 2005 года, работы завершены 26 октября 2005 года, на семь месяцев раньше срока". Из трех дат сомнений не вызывает только первая. Завершится (то есть совсем, чтобы в ближайшие годы не возвращаться) работа лишь в мае 2006-го, когда на участке от Скобелевского проспекта до 1-го Муринского уложат верхний слой асфальта, т. е. как раз через семь месяцев. 26 октября заканчивать работу на площади тоже никто не думал.
Победный рапорт генподрядчика - производственного объединения "Возрождение" - вечером 28-го наверняка был составлен и отпечатан. Но непохоже, чтобы о нем кто-то слышал на Светлановской площади. За 18 часов до визита губернатора с проезжей части 2-го Муринского бульдозеры неторопливо сгребали мусор. На разных концах площади ревели моторами полтора десятка единиц техники, не считая машин-подъемников, развешивавших дорожные знаки. А у огромной дыры в тротуаре Светлановского проспекта, вместо того чтобы второй вечер подряд сидеть дома и пить чай у телевизора, сидел на корточках каменщик и забивал булыжники, оборудуя плавный спуск к пешеходному переходу. Лишь около 9 часов вечера мощение закончилось, проехал трактор с "подметалкой" и затер песком швы между булыжниками.
Без тротуарной плитки нынче в Петербурге и реконструкция не реконструкция. Даже вдали от центра. Казна, конечно, потратилась, зато пешеходы увидят, что город заботится не только о водителях. И генподрядчику есть куда приложить свой производственный ресурс (8 гранитно-щебеночных, блочных, один мраморный карьер, несколько камнеобрабатывающих заводов плюс фирмы, монтирующие изделия из гранита).
Площадь сдали без знака и пыли
Остановка на Светлановской площади у кортежа, принимавшего дорогу, имела порядковый номер 2. Оставался небольшой запас времени - пока на углу Сампсониевского и Первого Муринского (пункт номер 1) отзвучат торжественные речи с наспех сколоченной сцены, пока разрежут красную ленточку губернатор Валентина Матвиенко и вице-губернатор Олег Виролайнен, пока отгрохочет салют, пока первые лица города погрузятся в трамвай и прокатятся по бесшумным рельсам.
40 драгоценных минут даром не теряли. Оранжевые "пылесосы" чистили обочины, дворники комнатными швабрами - свежевымощенную мостовую. В 10.00 проспект Энгельса между домами 21 и 22 перетянули гирляндой из золотых воздушных шаров. Здесь же озеленители набросились с лопатами на сквер, где во время ремонта лежали огромные трубы (под площадью менялись инженерные коммуникации). Вываленные из самосвала кучи земли разбросали поверх снега, превратив грязно-белый неровный газон в ровный и чисто-черный.
Прохожих, остановившихся у стенда с фотографиями и схемами реконструкции, прорабы пытали: "Нравится вам теперь площадь?" Прохожие интересовались, куда убрали автобусно-троллейбусную остановку перед площадью со стороны станции метро "Пионерская", вернутся ли на проспект Энгельса автобусы, закроется ли движение весной, на время укладки последнего слоя асфальта. Но на вопрос "Нравится ли?" большинство отвечало утвердительно.
Беседа благоустроителей с народом прервалась в 10:35, за пять минут до появления губернатора. Прямо у стенда с наглядной агитацией остановилась грузовая "Газель", и парочка небритых и не вполне нарядных рабочих решила прикрепить на пустующий столбик знак "Сужение дороги". Свисты, крики со всех сторон и недвусмысленные жесты гаишников заставили "Газель" и ее экипаж испариться в считанные секунды. Со стороны Сердобольской улицы уже показалась колонна ретромобилей. Узнала ли Валентина Матвиенко, что приняла Светлановскую площадь минимум без одного дорожного знака?
Пробок на Выборг станет меньше
Протяженность участка - 3,4 километра. До его ремонта транспорт по проспектам Энгельса и Большому Сампсониевскому двигался фактически в один ряд. Справа у обочины всегда стояли машины, а выезжать на рельсы не позволяли ни конструкция оных, ни колдобины. Теперь рельсы уложены на специальную подушку и выровнены с дорожным покрытием, а в самых узких местах тротуары сужены во имя парковочных мест. После ремонта интенсивность движения на магистрали, выводящей поток машин на Выборгское шоссе, вырастет, как ожидается, в 1,5 раза. Обошлось это удовольствие бюджету Санкт-Петербурга более чем в 500 млн рублей. Какая часть этой суммы ушла на мостовые и сколько еще потребует благоустройство дворов, по которым ремонтировавшийся участок объезжали машины, неизвестно.
У автомобилистов остались и другие вопросы. К примеру, реконструкция мало повлияет на пробки перед Светлановской площадью со стороны станции метро "Пионерская". С запуском Восточного полукольца КАД и Шафировской развязки (продолжение проспекта Непокоренных и 2-го Муринского) интенсивность "поперечного" движения через проспект Энгельса увеличится. А для проезда в этом направлении оставлены, по сути, прежние три полосы. И целых две - под правый поворот на Энгельса с Богатырского проспекта, хотя маневр совершают немногие.
Eсли одной российской бедой - плохой дорогой - в Петербурге стало меньше, то известную всем беду N 2 мы одолеем еще не скоро.
Смотрите также:
- Не разъехаться. Петербург томится в гигантской пробке →
- Кошмар на улице Стачек →
- Город встал. Надолго →